Исчезновение кораблей связанное с течениями в древности. Загадочные исчезновения

Есть в Атлантическом океане одно невероятно загадочное место с устрашающим названием «Треугольник дьявола» («Бермудский треугольник») – там при странном стечении обстоятельств происходят бесследные исчезновения людей, самолетов и кораблей. В статье мы рассмотрим несколько случаев потери транспорта и самолетов, а так же попробуем объяснить причину этого явления.

Эта таинственная зона ограничена треугольником, вершинами которого являются южный мыс штата Флорида на юго-востоке США, остров Пуэрто-Рико в Карибском море и Бермудские Острова в северо-западной части Атлантического океана.

Таинственные исчезновения в Бермудском треугольнике

Моряки неспроста называют это место «треугольником смерти» и «кладбищем Атлантики»: вот уже несколько сотен лет путешественники, оказавшись здесь, попадают во внезапно образующиеся свирепые штормы, непредсказуемые водовороты, неожиданные штили и странный желтый туман.

По утверждениям очевидцев, в этом месте Атлантического океана на воде иногда образуются светлые покрытые пеной пятна, излучающие сияние. Иногда свечение бывает настолько ярким, что астронавты могут наблюдать его из космоса. Еще Христофор Колумб, пересекая эту часть океана, написал в судовом журнале об этом необычном свечении.

Сторонники существования аномальных явлений в зоне Бермудского треугольника утверждают: за последнюю сотню лет в этом районе исчезло около 100 кораблей и самолетов. Они же сообщают о других особенностях этой территории: здесь можно встретить покинутые экипажем исправные суда или переместиться в пространстве и времени.


По некоторым данным, в районе Бермудского треугольника пропало около тысячи человек – их трупы так и не были найдены.

Исчезновение самолетов звена «Эвенджеров»

Исчезновение 5 декабря 1945 году звена «Эвенджеров» часто связывают с феноменом Бермудского треугольника. Эскадрилья состояла из четырех торпедоносцев, пилоты которых проходили программу переподготовки на данный тип самолета, а также пятого торпедоносца, пилотируемого опытным летчиком-инструктором Чарльзом Тейлором – именно этот пилот, налетавший на «Эвенджерах» около 2500 часов, и стал ведущим всего звена.


Пять торпедоносцев должны были совершить стандартный учебно-тренировочный полет над океаном: типовое упражнение включало в себя два поворота и практическое бомбометание. Маршрут был хорошо изученным, метеопрогноз – благоприятным, машины – прекрасно по тем временам оборудованы.

На борту самолетов имелись спасательные жилеты, надувные лодки с запасами продуктов, сигнальными ракетами и аварийными радиостанциями; запаса топлива на машинах хватало на пять с половиной часов работы, в то время как продолжительность учебного полета, по всем расчетам, не должна была превысить двух часов.

Информация о том, что происходило с машинами после вылета, достаточно противоречива. Известно, что проблемы у «Эвенджеров» начались примерно через полтора часа с момента взлета: у ведущего торпедоносца, пилотируемого Тейлором, вышли из строя оба компаса, и вся «пятерка» сбилась с намеченного маршрута.


Звено несколько часов блуждало над Багамскими островами в поисках верного направления, а когда запасы топлива подошли к концу, вынуждено было совершить посадку на воду. Связь с пилотами была неустойчивой, а к моменту их приводнения и вовсе оборвалась.

О дальнейшей судьбе эскадрильи ничего не известно, обломки самолетов так и не были найдены. Во время слушания дела о пропаже «Эвенджеров» один из выступавших заявил: «Они исчезли, словно улетели на Марс!».

Исчезновение гидросамолета «Мартин Маринер»

В ту же ночь на поиски «Эвенджеров» было отправлено два самолета «Мартин Маринер», с одним из которых – бортом №49 – в районе примерного местонахождения пропавших торпедоносцев оборвалась связь.


Команда береговой охраны видела в воздухе взрыв (предположительно, этого самого самолета), после чего около 10 минут наблюдала столб огня над водой.

Отправленный в район взрыва борт №32 в связи со сложными погодными условиями прибыл к месту предположительного крушения только через 3 часа; на поиски также были направлены несколько кораблей береговой охраны. Однако поисковая операция не увенчалась успехом: никаких следов рухнувшего в океан самолета найти не удалось.

Утром 6 декабря на поиск пропавших «Эведжеров» и «Мартина Маринера» было отправлено 300 самолетов и 21 судно; к масштабной поисково-спасательной операции также подключилась группа волонтеров, обыскивающая побережье. Через 5 дней после пропажи самолетов активная фаза поисков была прекращена, членов экипажей официально признали пропавшими без вести.

Исчезновение С-119

Спустя 20 лет в июне 1965 года приблизительно в 400 километрах от Майами при неизвестных обстоятельствах исчез самолет С-119; на его борту находилось десять членов экипажа.


Проведенное расследование не смогло установить точную причину исчезновения С-119, что породило среди исследователей, журналистов и обычных людей несколько версий произошедшего, самой необычной из которых является теория похищения самолета инопланетянами.

Дело в том, что в тот же период над Багамскими островами в орбитальном полете находился космический корабль с астронавтом Джеймсом Макдивиттом на борту, который в квадрате исчезновения С-119 увидел и сфотографировал неопознанный летающий объект с чем-то вроде рук.

Некоторые источники утверждают, что Макдивитт впоследствии отказался от своих слов об НЛО, а также сказал, что не имеет отношения к снимкам.

Возможно, СМИ просто выдумали всю эту историю с летающей тарелкой, но может быть, причина кроется в другом: НАСА попросту запретила астронавту говорить на эту тему.

Возможные причины таинственных происшествий

Существуют десятки различных гипотез, объясняющих загадочные происшествия в зоне дьявольского треугольника.

Некоторые специалисты выдвигают версию о влиянии необычных погодных явлений, другие говорят о похищении морских и воздушных судов инопланетянами или жителями мифической Атлантиды, третьи уверены в существовании так называемых дыр во времени и разломов в пространстве.


Есть также и множество людей, уверенных в том, что тайны Бермудского треугольника не существует, поскольку по их подсчетам исчезновения на этой территории происходят с такой же частотой, как и в других местах Мирового океана. Да и поиск обломков в море – задача не из простых, особенно на территории Бермудского треугольника, где расположено множество отмелей и часто зарождаются штормы и циклоны.

Так почему же все-таки это место внушает столько ужаса в летчиков и моряков? Отчего именно здесь выходят из строя навигационные приборы? Как с научной точки зрения объяснить бесследные исчезновения людей, самолетов и судов?

Причины исчезновения в Бермудском треугольнике:

Некоторые ученые высказывают предположение, что в таинственных происшествиях «виноваты» так называемые блуждающие волны. Эти одинокие 20-30-метровые волны-убийцы возникают совершенно внезапно и не имеют никакого отношения к цунами: их появление в океане не связано с подводными землетрясениями, извержениями вулканов, оползнями, и вообще никак не зависит от катастрофических геофизических процессов.


В существование аномально высоких волн ученые долгое время не верили, ведь согласно науке, в океанах не могут образовываться волны выше 20,7 метров. Только в 1995 году в Северном море впервые была зафиксирована волна, высота которой достигала 25 метров.

Этот факт способствовал возникновению проекта под названием «Атлас волн», основная задача которого – мониторинг поверхности океана, составление всемирного атласа блуждающих волн и статистическая обработка полученных данных.

После проведенных исследований некоторые специалисты стали утверждать, что волны-убийцы вполне могли стать причиной гибели крупных судов в зоне ужасающего треугольника и на всей территории Мирового океана.

По одной из версий, возможной причиной появления в открытом море так называемых кораблей-призраков (т. е. покинутых экипажем кораблей) является инфразвук, генерирующийся на воде при определенных условиях.


Существуют природные и техногенные источники инфразвука.

К природным относят:

  • землетрясения,
  • ураганы,
  • бури,
  • удары молнии.

А к техногенным причисляют работу различного оборудования:

  • тяжелых станков,
  • вентиляторов,
  • турбин,
  • реактивных и судовых двигателей и т. д.

Инфразвук угнетающе действует на нервную систему, способен навредить органам эндокринной системы и внутренним органам живого существа. Согласно данным исследований, инфразвуковые волны вызывают сухость во рту, головокружение, кашель, удушье, звон в ушах и иные признаки сбоев в организме.

Многие ученые убеждены, что под воздействием инфразвука экипаж, поддавшись панике, может покидать судно, которому не угрожает физическая опасность.

3. Человеческий фактор

Сбиться с курса в районе Бермудского треугольника довольно просто, особенно если учесть быстрые течения, часто меняющуюся погоду и огромное количество рассыпанных по всему району островов, похожих друг на друга как братья-близнецы.


В исчезновении «Эвенджеров», например, многие винят лейтенанта Тейлора: заблудившись, он ошибочно определил, что звено пролетает над островами Флорида-Кис, поэтому в центре ему посоветовали придерживаться курса на север, ориентируясь по солнцу.

Но вполне возможно, «Эвенджеры» находились намного восточнее островов Кис и поэтому, двигаясь на север, какое-то время они летели параллельно берегу. Решение лететь на запад было принято Тейлором слишком поздно: запасы топлива подошли к концу, и подкрадывалось темное время суток. «Пятерка» вынуждена была приводниться, а море в тот вечер было крайне беспокойным.

4. Несовершенство техники

Предположительно, многие происшествия в Бермудском треугольнике связаны с несовершенством судов и самолетов.

К примеру, таинственное исчезновение «Мартина Маринера» обычно объясняется следующим: пары топлива у этого типа самолетов проникали в кабину, и достаточно было просто зажечь спичку, чтобы произошел взрыв; поговаривают, что пилоты этих самолетов между собой называли их «летающими цистернами».


Одна из гипотез, объясняющих исчезновения в «треугольнике смерти» – образование в глубинах океана наполненных гидратом метана пузырей; «дозревший» пузырь поднимается на поверхность воды, и, лопаясь, образует воронку, в которую затягивается корабль.

Поднявшийся в воздух метан также может способствовать крушению самолетов: его взаимодействие с горячим двигателем приводит к взрыву.

6. Комета на дне океана


По этой гипотезе 11 тысяч лет назад в месте, которое сейчас называют Бермудским треугольником, на дно океана упала комета. По мнению некоторых специалистов, электромагнитные свойства этого небесного тела способны искажать данные навигационных приборов и даже выводить из строя двигатели воздушного судна.


На протяжении многих веков пираты наводили ужас на пересекающих Атлантический океан моряков. Этой теорией можно объяснить многие таинственные происшествия в зоне Бермудского треугольника, но только не исчезновение самолетов.


В 70-х годах прошлого столетия летчик Брюс Жернон из Флориды, пролетая над Бермудским треугольником, попал в странное быстро растущее облако, постепенно трансформирующееся в туннель.

По словам летчика, ему пришлось влететь внутрь туннеля, который вращался против часовой стрелки. Спустя несколько минут самолет, «вынырнув» из облака, оказался в районе Майами. Примечательно, что полет при этом занял на 28 минут меньше времени, чем обычно.

9. Сбои в работе компаса


В зоне Бермудского треугольника стрелка компаса указывает не на магнитный север планеты, а на истинный (географический), поэтому корабли могут, даже не подозревая об этом, начать движение в неверном направлении. Но обычно разница в работе компаса учитывается моряками при прокладке курса в этом районе.


Сталкивающиеся друг с другом теплые и холодные воздушные массы, быстрое течение Гольфстрима, тропические циклоны летом и внезапные штормы зимой – все это создает непростые условия для перемещения воздушных и морских судов.

Бермудский треугольник: неразрешимый феномен или великая мистификация?

Споры между сторонниками существования аномальных явлений в зоне Бермудского треугольника и скептиками не утихают уже в течение многих лет. Некоторые из произошедших там событий и по сей день остаются загадкой без разгадки, но большинство из них все же либо поддается логическому объяснению, либо является вымыслом.

Фантасты и мистификаторы (к ним можно отнести некоторых писателей, а также журналистов) любят приукрашать и видоизменять информацию: путаются даты, места, названия кораблей, сознательно замалчиваются любые факты, которые могли бы легко объяснить трагедии в Бермудском треугольнике. Был случай, когда в СМИ появилась информация об одном исчезнувшем судне, которое на самом деле никуда не пропадало, а спокойно бороздило просторы Атлантического океана.

Мы же, обычные люди с присущим нам любопытством, имеем одну слабость: любовь ко всяким загадочным, наводящим ужас историям. Наверное, именно поэтому нам так нравится верить в то, что Бермудский треугольник скрывает в себе нечто таинственное, фантастическое.

Здесь бесследно пропадают корабли и таинственно исчезают самолеты. Экспедиции, отправляющиеся на поиски пропавших морских и воздушных лайнеров, никогда не возвращаются обратно. Моряки предпочитают обходить гибельное место стороной, а авиалайнеры - облетать его за многие сотни километров. Уже более полувека никто не может разгадать тайну опасной и загадочной аномалии, получившей название «Бермудский треугольник».

Один из первых задокументированных случаев таинственной пропажи людей в Бермудском треугольнике произошел в далеком 1840 году. Тогда около Багамских островов было обнаружено судно «Розалия», но на борту не было ни души. Ни признаков нападения пиратов, ни следов повреждений на корабле не нашли: оно было в полной целости и сохранности. Даже запасы пресной воды и провианта оказались нетронутыми.

Не сумев толком объяснить, что произошло, власти Багамских островов выдвинули весьма эксцентричную гипотезу. Они объявили, что команда судна впала в массовое помешательство и в полном составе выбросилась за борт. А в народе «Розалию» окрестили кораблем-призраком. С той поры в Бермудском треугольнике началась целая цепочка призрачных исчезновений морских судов.

russian7.ru

Примечательно, что в XX столетии пропажи кораблей стали приобретать еще большую загадочность. В 1918 году грузовое судно военно-морских сил США «Циклоп» словно растворилось в воздухе, направляясь из Южной Америки к берегам Соединенных Штатов. Поиски корабля, на котором находились 306 членов команды, не принесли никаких результатов. Что характерно, экипаж не подал сигнал бедствия. Что бы ни произошло в момент исчезновения, ясно одно - команда была застигнута врасплох. Она не то чтобы не располагала временем на спасение - она даже не смогла сообщить о происшествии. Впоследствии так произойдет со множеством кораблей, оказавшихся в районе Бермудских островов.

Но дьявольский треугольник проглатывал не только корабли. 5 декабря 1945 года эскадрилья из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев поднялась в воздух с аэродрома военно-морских сил США в Форт-Лодердейле. В тот день над Атлантикой было чистое небо, на море - штиль, а самолеты находились под управлением опытных пилотов. Ничего экстраординарного не должно было произойти.

Однако внезапно у летчиков отказало навигационное оборудование. Причем из строя вышли как основные приборы - магнитные, так и дополнительные - гироскопические. Экипажи полностью перестали ориентироваться в пространстве, а последние слова, зафиксированные в радиопереговорах, до сих пор ставят в тупик даже бывалых пилотов. Исчезнувшие экипажи передавали, что океан выглядит не так, как обычно, а они опускаются в белые воды.

naked-science.ru

Исчезнувший «Циклоп»

На поиски эскадрильи были отправлены другие самолеты, но никаких результатов это не принесло. Более того, одна из поисковых машин - гидросамолет «Мартин Маринер» - бесследно исчезла.

Спустя 25 лет, в 1970 году, в небе над Бермудским треугольником произошло событие, которое окутало бермудские аномалии еще большим туманом. Легкий одномоторный самолет под управлением летчика Брюса Гернона летел с Багамских островов во Флориду, в международный аэропорт «Палм-Бич». На борту было еще два пассажира. В 160 километрах от Майами погода резко испортилась, и Брюс Гернон решил уйти от стремительно надвигавшегося грозового фронта. Пилот не успел повернуть штурвал, как увидел перед собой настоящий тоннель. Самолет обхватили спиралевидные кольца, а пассажиры испытали чувство невесомости. Как и в случае с эскадрильей, у крылатой машины отказали все навигационные приборы, а самолет исчез с радаров. Позже выяснилось, что это произошло именно в тот момент, когда Брюс Гернон проходил сквозь загадочный тоннель.

Но еще более удивительным стал тот факт, что через три минуты машина оказалась над Майами. Непостижимо, но за столь короткое время одномоторный винтовой самолет преодолел расстояние в 160 километров. Объяснить случившееся не смог никто, ведь крейсерская скорость самолета Beechcraft Bonanza 36, который пилотировал Брюс Гернон, не превышала 320 километров в час.

naked-science.ru

После того странного происшествия общественность Соединенных Штатов вспомнила еще об одном загадочном случае, который произошел в 1928 году. Известный американский летчик-испытатель Чарльз Линдберг пролетал над Бермудским треугольником, как вдруг самолет обволокло плотное облако. Словно густой туман. Все попытки вылететь из него ни к чему не приводили, а стрелки компаса будто рехнулись и стали вращаться во все стороны одновременно. Только высокое мастерство помогло Линдбергу остаться целым и поведать миру о странном явлении.

Разгадать тайну Бермудского треугольника ученые пытаются уже не одно десятилетие. Одна из гипотез гласит: на дне океана скрываются пришельцы. Такой версии придерживается известный эксперт по НЛО Дэвид Спенсер. Он полагает, что инопланетяне образовали на дне океана колонию и стали похищать людей, корабли и самолеты. В пользу такого предположения свидетельствуют радиолюбители. Однажды они поймали разговор командиров экипажей и услышали, как странный голос говорит кому-то: «Не иди за мной».

Любопытно, что силы из космоса могут оказывать воздействие не только с морского дна. Заряженные частицы, которые образуются в результате солнечных бурь, могут бомбардировать электронное оборудование кораблей и приводить к его поломке.

nlo-mir.ru

Ряд исследователей призывает искать разгадку в истории ушедшей под воду Атлантиды. У древней цивилизации был огромный кристалл, который теперь посылает экипажам кораблей и самолетов инфразвук. В результате люди сходят с ума и теряют управление над морскими и воздушными лайнерами. Или в полном составе выбрасываются за борт, как это предположили власти Багамских островов. Примечательно, что они не были далеки от истины, ведь в пользу такой версии говорит наука.

Инфразвук таит в себе еще одну угрозу: он способен оказывать губительное влияние на психику человека, - рассказывает Борис Островский, российский ученый, исследователь Бермудского треугольника. - Иными словами, оказавшись под воздействием инфразвука, летчики и моряки могли терять рассудок и совершать необдуманные поступки. Именно этим можно объяснить найденные в Бермудском треугольнике корабли, брошенные своими экипажами.

Согласно другой гипотезе, пропавшие суда могла поглотить блуждающая волна. Долгое время ученые отказывались верить в странный феномен и причисляли его к разряду сверхъестественных. Но многочисленные факты встречи с блуждающей волной не оставили от скептицизма ученых и следа. По свидетельствам очевидцев, высота такой волны может достигать 30 метров, а появляется она буквально ниоткуда. Впрочем, таинственное на первый взгляд явление имеет простое объяснение. В океане сходятся несколько волн, резонируют и образуют одну гигантскую волну. А в Бермудском треугольнике условия таковы, что как раз способствуют образованию таких волн-монстров.

dnpmag.com

Но как быть с тем, что пропавшие суда не удается обнаружить? Возможно, дело в сложном рельефе дна и огромной глубине океана в аномальной зоне. Треугольник пересекает впадина, глубина которой достигает восьми километров. К тому же морское течение Гольфстрим, проходящее рядом с местом исчезновения судов, может уносить обломки кораблей за сотни километров от места возможной гибели. Так что найти в таких условиях хоть что-то оказывается почти невозможным.

Впрочем, ни волны-монстры, ни сложный рельеф дна не объясняют пропажу самолетов. Поэтому ученые выдвинули еще одно предположение, согласно которому причина исчезновения морских судов и крылатых машин кроется в метановых пузырях. Они образуются на дне океана и время от времени поднимаются на поверхность. Плотность таких пузырей крайне низка. Настолько, что корабли не могут удержаться на плаву и мгновенно уходят под воду. Когда же метан выбрасывается в воздух, то плотность воздушных масс резко падает. Самолет враз теряет подъемную силу и терпит крушение. Океан буквально проглатывает корабли и авиалайнеры, не оставляя никаких следов.

Но как объяснить факты невероятного перемещения в пространстве, о которых рассказывали выжившие летчики? Некоторые физики-теоретики полагают, что Бермудский треугольник - явное доказательство общей и специальной теории относительности Альберта Эйнштейна, на которой покоится здание современной физики. Иными словами, пространство здесь получает искривление, а самолеты словно прошивают его, попадая в пространственно-временной катаклизм.

Как бы то ни было, но ни одну из гипотез до сих пор подтвердить не удалось. Известный писатель-фантаст Артур Кларк предсказал, что тайна Бермудского треугольника будет разгадана к 2040 году. Что ж, поживем - увидим.

Бермудский треугольник – большая область Атлантического океана более одного миллиона квадратных километров. Его границы обозначены Бермудскими островами, Майями и Пуэрто-Рико. Таинственные истории об этом участке океана ходили еще во времена Великих географических открытий, когда Колумб впервые добрался до островных архипелагов близ Америки. Последние сто пятьдесят лет ученые не отрывают взглядов от Бермудского треугольника , записывая обо всех странных событиях, связанных с ним. Уже более двух сотен кораблей и самолетов пропали возле Бермудских островов, и каждый год их количество увеличивается. Сегодня мы расскажем о нескольких самых необычных и таинственных исчезновениях в Бермудском треугольнике

Исчезновение «Циклопа»

Последние радиосигналы с военного судна ВВС США «Циклоп» были слышны из района Барбадоса, где корабль был вынужден внепланово остановиться. Его конечный пункт назначения – Норфолк, однако туда «Циклопу» было не суждено доплыть. После отчетов из радиорубки, судно просто исчезло, не оставив ни одного следа. На борту корабля находилось более десяти тысяч тонн марганцевой руды, которые при потоплении «Циклопа» однозначно оставили бы след в море.

На поиски военного судна отправили несколько кораблей, однако они не сумели найти ни одного следа по пути следования «Циклопа». Долгое время бытовало мнение, что судно потопила одна из немецких лодок, но доказательств так и не нашли. Кроме прочего, ни один военный немецкий архив времен Первой Мировой войны не подтвердил эту гипотезу. Усугубляло все и то, что в день исчезновения «Циклопа» был полный штиль и боевой корабль просто не мог уйти на дно самостоятельно по причинам «капризов» природы.

Уже в 1969 году появилась теория, по которой судно затонуло из-за неправильной загрузки, что уже на следующий день опровергли данные из архивов порта в Рио-де-Жанейро. На сегодняшний день исчезновение «Циклопа» все еще остается одной из самых сложных загадок в истории ВВС США. Даже верхушка командования признала, что легче все списать на тайны Бермудского треугольника, так как ни одного логического объяснения никто найти не сумел.

Тайна фрегата «Атланта»

В конце января 1880 года в районе Бермудских островов находился фрегат «Атланта», находящийся на службе британского флота. На борту корабля находилось почти три сотни матросов, большинство из которых только начинали свою службу. Конечным пунктом «Атланты» был Портсмут, однако в назначенное время корабль в порт не прибыл. Немного подождав, СМИ стали трубить тревогу, хоть и сдержанно, указывая на то, что в трюмах корабля хватит запасов еще на несколько месяцев плавания. В конце концов, все поняли, что фрегат «Атланта» потерян . Три месяца корабли британского флота искали фрегат, место его затопления или какие-то следы команды из трехсот человек, однако поиски не дали никаких результатов.

Вскоре, правда, «Атланта» появилась в порту Фалмут, да только это было совсем другое судно. 10 июня 1880 года было официально объявлено о том, что корабль и весь его экипаж пропал без вести в водах Бермудского треугольника, где его очевидцы видели в последний раз. В этот же день фрегат «Атланта» был вычеркнут из списков ВМФ Британии.

Потеря девятнадцатой эскадрильи ВМС США

В 1945 году, 5 декабря, эскадрилья из пяти бомбардировщиков типа «Эвендже р», принадлежащих ВМС США вылетела в рамках учебного задания в регион над Атлантическим океаном. Вылет производился из Форта Лодердейл. Пять самолетов, четырнадцать летчиков. Одним звеном они отправились к Багамским островам около трех часов дня по местному времени, но вскоре отправили сообщение, в котором утверждали об отказе приборов и потере ориентировки – они не знали, как вернуться к берегу. Последние сигналы от 19-й эскадрильи ВМС США диспетчеры сумели уловить около девятнадцати часов, после чего все следы самолетов пропали.

Более сорока судов и самолетов участвовали в поисковой миссии, прочесывая огромный периметр от места взлета самолетов, до всех возможных мест крушения исходя из погодных условий и количества топлива в баках летательных машин. Однако ничего найти так и не удалось. Более того, во время спасательной операции в Бермудском треугольнике исчез гидросамолет «Мартин Маринер », на борту которого находилось тринадцать человек экипажа.

Погибший «Скорпион»

Атомная подлодка «Скорпион» — одна из лучших американских лодок того времени с командой из ста человек исчезла в весной 1968 года недалеко от Азорских островов. Более 3100 тонн водоизмещения – могучий подводный корабль, который считался практически неуязвимым, просто пропал на глубине в три километра. Подлодка «Скорпион» не вернулась вовремя на базу, после чего на поиски были кинуты все суда Атлантического флота.

Десять дней велись поиски, однако подлодка «Скорпион» так и не была найдена. Командование объявило ее «предположительно потопленной» и отозвала всю спасательную миссию. Через шесть месяцев в ста милях от места пропажи «Скорпиона» был найден искореженный корпус подлодки. Установить причин аварии или даже оружия, которым была уничтожена подводная лодка, так и не удалось.

Корабли-призраки в водах Бермудского треугольника

Часто в Бермудском треугольнике пропадали не сами корабли, а лишь их команда. Эти исчезновения еще более таинственны, ведь причин пропажи команды объяснить ни в одном из случаев так и не удалось.

В 1840 году близ острова Нассау нашли дрейфующий корабль «Розали» . Никого из команды на борту не было, кроме живого талисмана судна – канарейки. Все запасы воды и еды были в целости и сохранности. Не была спущена на воду ни одна спасательная шлюпка.

Моряк - это одна из самых романтичных профессий. Только представьте себе - просыпаешься с утра, а вместо скучного серого города перед глазами необъятный океанский простор, чистый воздух. Товарищи всегда готовы составить вам компанию в набегах на трактиры, а в каждом порту ожидает по красивой девчонке... Такой эта профессия кажется любому непосвящённому.

Но есть и обратная сторона медали - за время долгого плавания с кораблём может произойти всё, что угодно. Вы можете попасть в шторм или быть захваченными пиратами, которые, как ни странно, не перевелись и в 21- м веке. А иногда случаются таинственные исчезновения кораблей, и тогда суда пропадают бесследно. Одни винят в этом сверхъестественные силы и легендарных обитателей морских глубин - таких, как , а другие - водоворот Мальстрем, бермудский треугольник и прочие природные явления.

1943 год - исчезновение корабля Capelin (SS-289)

Capelin (SS-289) - субмарина , спущенная на воду 20 января 1943 года. 17 ноября 1943 года судно патрулировало воды морей Селебс и Молукка, особое внимание уделялось заливу Давао, проливу Моротай, а также торговым путям, расположенным возле острова Сиаое.

Последний раз американскую субмарину видели 2 декабря 1943 года, об этом сообщило судно Bonefish (SS-223). Официальной причиной исчезновения корабля считают вражеские минные поля, которые могли быть расположены в районе патрулирования субмарины. Точных подтверждений этому факту не было.

Существует и другая версия этой катастрофы, которую официальные источники отвергли ввиду её фантастичности. Согласно ей, Capelin (SS-289) мог стать жертвой неопознанного морского чудовища, о котором неоднократно заявляли местные рыбаки. По словам моряков, животное напоминало огромных размеров осьминога.

1921 год - исчезновение корабля SS Hewitt

Этот сухогруз совершал рейсы вдоль побережья США. 20 января 1921 года полностью гружёный корабль вышел из Техасского города Сабин. Корабль находился под командованием капитана Ханса Джейкоба Хенсена. Последний сигнал от этого судна поступил 25 января, радио-звонок не сообщал ни о чём необычном. Затем корабль был замечен в 250 милях к северу от расположенного во Флориде Юпитер Инлет. Далее нить обрывается, и SS Hewitt, как и прочие исчезнувшие корабли, стал частью истории.

Вдоль всего маршрута, которым следовало судно, была проведена тщательная проверка, но она не дала результатов - тайна исчезновения корабля SS Hewitt не разгадана до сих пор. Об этом происшествии ходило множество слухов и домыслов. Высказывали даже предположение, что экипаж корабля стал жертвой редкого , столь же любопытного, как и водоворот Мальстрем - голоса моря.

для справки: - природное явление, оказывающее воздействие на психику и здоровье человека. Море генерирует инфразвук, который находится ниже предела слухового восприятия человека, но воздействует на его мозг. Инфразвук может оказывать разное воздействие - от слуховых и зрительных галлюцинаций до появления тошноты и прочих симптомов морской болезни. Сильное воздействие инфразвука может стать причиной смерти - вибрации приводят к остановке сердца.

Кто виновен в исчезновении кораблей?

Считается, что одной из самых опасных зон на поверхности моря является водоворот Мальстрем. Литературные источники описывают это природное явление, как обладающее ужасающей мощью, и пагубное для любого корабля, оказавшегося в его зоне. На самом деле, опасность Мальстрема несколько преувеличена. Куда более существенной угрозой может считаться , высота которой может превышать отметку в 30 метров!

Если этот водоворот был опасен для древних судов - деревянных парусных лодок, то современные корабли, оказавшись в этих водах, не получают никаких повреждений. Скорость течения водоворота Мальстрем не превышает 11 км/ч. И всё же не следует беспечно относиться к этому явлению природы - направление движения воды может изменяться самым непредсказуемым образом. Поэтому даже современные корабли избегают пролива, расположенного к северу от острова Моске, существует опасность разбиться о прибрежные камни.

Водоворот Мальстрем расположен между островами Москенесёй и Ферё. Он образуется в определённые часы вследствие столкновения отливных и приливных волн, возникновению водоворота способствует сложный рельеф дна и изломанная береговая линия. Мальстрем представляет собой систему завихрений в проливе. Но, несмотря на все опасности, туризм на Лофотенах очень популярен. В путеводителях указано, что "зимняя рыбалка в архипелаге - это ни с чем несравнимое удовольствие".

Бермудский треугольник - тайны морских глубин

Бермудский треугольник - это одна из известнейших , расположенных между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Майами во Флориде. Его площадь занимает свыше миллиона квадратных километров. До 1840 года эта зона была никому не известна, пока не начались таинственные исчезновения кораблей, а затем и самолётов.

Впервые о Бермудском треугольнике заговорили в 1840 году, когда полностью исчез экипаж с судна "Розали", находящегося в дрейфе неподалёку от столицы Багамских островов - порта Нассау. На судне имелась вся оснастка, были подняты паруса, но экипаж отсутствовал полностью. Правда в результате проверок было установлено, что корабль назывался "Россини", а не "Розали". Судно село на мель во время плавания возле Багамских островов. Команда эвакуировалась на шлюпках, а корабль был унесён в море приливными волнами.

Наибольшая активность бермудского треугольника в плане исчезновения кораблей или экипажа приходится на 20 век. Так, например, в Атлантическом океане 20 октября 1902 года было замечено немецкое четырёхмачтовое торговое судно "Фрея". На корабле полностью отсутствовал экипаж. Этому происшествию до сих пор нет объяснения.

В 1945 году водным пространством Бермудского треугольника заинтересовались учёные. Данные, полученные исследователями, не разрешили загадку этой аномальной зоны, а только добавили вопросов. С момента начала слежения произошло более 100 случаев исчезновения кораблей и самолётов как гражданской, так и военной авиации. Большая часть техники исчезла самым таинственным образом - ни масляных пятен, ни обломков, ни каких-либо других следов.

И всё же учёным удалось сделать одно важное открытие. В зоне исчезновения кораблей, в самом центре Бермудского треугольника, была обнаружена гигантская пирамида. Она была обнаружена американскими исследователями в 1992 году. Это кажется невероятным, но её размеры превосходят габариты египетской Великой пирамиды Хеопса более чем в 3 раза. Пирамида интересна не только своими размерами. Её поверхность находится в идеальном состоянии - гидролокационные сигналы показали, что на поверхности нет ни водорослей, ни ракушек. Вероятно, что океан не может оказать никакого воздействия на этот загадочный материал, из которого сделана пирамида.

Море дьявола - очередная загадка природы?

Учёные - океанологи полагают, что нашу планету опоясывает некая зона, названная "Пояс Дьявола". В него входят пять "гиблых" мест - Афганская аномальная зона, Бермудский треугольник, Гавайская аномальная зона, Гибралтарский клин и Море Дьявола. Расположено это море примерно в 70 милях от восточного побережья Японии.

Чем характерны аномальные зоны, и в чём заключается их опасность? Человек, присутствующий в такой зоне, подвержен беспричинным , ему кажется, что за ним наблюдают. По временам его охватывают приступы бессонницы, которые сменяются беспробудным сном. Аномальные зоны негативно воздействуют и на растения - претерпевают изменения экстремумы дыхания дрожжей, останавливается прорастание зёрен бобов, огурцов, гороха, семян редьки. Мыши, выращенные в таких местах, отличаются многочисленными отклонениями - развитие опухолей, недобор веса и даже пожирание своего потомства! К тому же, в аномальных зонах наблюдается исчезновение кораблей и самолётов.

Моряки стали опасаться Моря Дьявола после того, как в этой зоне произошёл целый ряд непонятных исчезновений. Поначалу государственные власти скептически отнеслись к сообщениям, поскольку пропадали только небольшие рыбацкие лодки. Но в период с 1950 по 1954 гг. в Море Дьявола произошло 9 случаев исчезновения кораблей. Это были массивные грузовые корабли, оснащённые надёжными радиостанциями и мощными двигателями. Ряд случаев исчезновения кораблей произошёл на фоне прекрасной погоды.

Такие явления природы, как Мальстрем, вполне объяснимы с физической точки зрения. А феномен Бермудского треугольника или Моря Дьявола не разгадан и по сей день. Кто знает - победит технический прогресс, или таинственные исчезновения кораблей будут продолжаться и далее? И кто виновен в этих исчезновениях - , аномальные природные явления или потусторонние мистические силы?

На Земле много таинственных и загадочных мест . Но самое загадочное место планеты - Бермудский треугольник. Бермудским треугольником принято считать участок Карибского моря, который вызывает ужас у моряков и невероятный интерес у всех остальных, кто просто слышал о нем, о загадочных исчезновениях кораблей и самолетов с людьми и экипажем. Существует множество гипотез для объяснения таких нелогичных, но вполне достоверных и уже давно замеченных фактов. Можно, конечно, что это все предрассудки и совпадения, но на этом небольшом участке Атлантики происходят исчезновения значительно чаще, чем в других районах планеты.

Гипотезы происходящего в Бермудском треугольнике.

Гигантские морские змеи и кальмары . Это была первая теория. Якобы они топили суда, похищали весь экипаж с борта.

НЛО . Эта версия стала популярна относительно недавно. Им приписывали невероятную силу, которая могла уничтожить огромные суда быстро, пока они не подали сигнал бедствия.

Атлантида. Гипотеза о том, что Атлантида находилась именно там помогла построить гипотезу, что ее жители продолжают существование, непонятное для современной науки.

Природные аномалии. Говорилось. Что здесь поднимаются вулканические газы, разряжающие воду до такого состояния, что она не может держать корабли на поверхности, и они идут ко дну. По поводу самолетов говорилось, что эти газы препятствуют сгоранию топлива в двигателях.

Некоторые зафиксированные случаи исчезновения

«БЕЛЛА» 1845 г. Первым судном, исчезнувшим загадочным образом в Бермудском треугольнике, была «Белла». Пропала в 1854 году. Сведений о ней немного. Известно только, что судно принадлежало Великобритании, вышло из Рио-де-Жанейро, а позднее моряки встречного направления нашли ее обломки и остатки груза, который они подобрали и отправили в Рио.

«АТАЛАНТА» 1880 г. Британский корабль «Атланта» отошел от Бермудских островов и исчез. На борту находилось 290 курсантов. Начались поиски, которые долгое время рождали массу слухов. Говорили, будто видели «Атланту», перевернутую вверхдном, что находили осколки корабля, что находили бутылки с записками с этого судно, но все это было неправдой. Спустя несколько месяцев «Атланту» все таки нашли дрейфующей, но без команды, судьба которой осталась неизвестной.

«ЭЛЛЕН ОСТИН» и покинутое судно 1881 г. Судно «Эллен Остин» встретило шхуну, на которой не было ни одного члена команды. На шхуну с «Эллен Остин» был высажен спасательных экипаж. Оба судна поплыли дальше рядом. Но вскоре опустился туман и шхуну не стало видно. Через несколько дней. Когда туман рассеялся. Это судно оказалось вновь абсолютно пустым – спасательный экипаж просто исчез. На эту шхуну ради эксперимента высадилось еще несколько человек из второго спасательного экипажа, затем шхуна удаляется на почтительное расстояние в связи со шквалом и теперь уже ни шхуны. Ни второго экипажа мы уже никто не увидел.

«ФРЕЯ»1902 г. Этот барк нашли лежащем на борту, у него отсутствовали мачты и экипаж. Никто так и не смог объяснить, что же с ней случилось. Был полный штиль и судно двигалось балластом. И гибель судна приписали подводным землетрясениям. Но о судьбе экипажа так ничего и не известно.

«СПАРЕЙ» 1909 г. Капитан Джошуа Спокам, кому принадлежала яхта «Спрей» был очень известным моряком в то время. Он совершил кругосветное путешествие и воевал с пиратами. А в 1909 году он выплыл на яхте с одного из Карибских островов и пропал без вести. Но все, кто знал этого капитана считают. Что он был слишком хорошим моряком, чтобы не справится с управлением яхты в любую погоду.

«ЦИКЛОП»1918 г. Углевоз «Циклоп», на борту которого было 309 человек и груз отбыл от пристани, но в место назначения так и не попал. Так же, как и в других случаях, не было дано даже сигнала SOS. Не было обнаружено ни обломков, ни тел погибших членов экипажа.

«КЭРРОЛ А. ДИРИНГ» 1921 г. На отмели одного из Бермудских островов былв обнаружена шхуна «Кэрролл А. Дирринг». Паруса были подняты, но ни одного члена экипажа не было на борту. В том году в этом районе пропало еще 10 кораблей.

«ЛА ДОХАМА» 1935 г. Судно «Ацтек» обнаружило «Ла Дохаму» со сломанными мачтами и разбитыми световыми люками, но без экипажа. На борту был запас продовольствия и вод. Целы обе спасательные шлюпки. Моряки с «Ацтека» захватили судовой журнал с этого корабля и поплыли дальше. В Англии они узнали, что лайнер « Рекс» спас экипаж яхты «Ла Дохама», а затем у всех на глазах она затонула. Тогда моряки с «Ацтека» показали им судовой журнал «Ла Дохамы».

«РУБИКОН» 1944 г. С дирижабля ВМС США было обнаружено это судно. На нем не было ни единой души, кроме собаки. Судно находилось в идеальном состоянии.

«СТАР ТАИГЕР» 1948 г. Командир самолета «Стар Таигер» запросил сообщил сведения о своем местоположении, а также подтвердил, что на борту все в порядке и что он идет точно по расписанию. Больше этот самолет никто не видел. Позднее велись поиски с 30 самолетов, но так ничего и не обнаружены, хотя погода была великолепная. Должно быть или масляное пятно на поверхности океана или хотя бы обломки.
«Стар ЭРИЭЛ» 1949 г. Этот самолет пропал при схожих обстоятельствах со «Стар Таигер». Также сообщил о своих координатах и том, что погода хорошая и он идет точно по расписанию. И больше этот самолет никто не видел. Поиски оказались тщетными.

«САНДРА» 1950 г. Сухогруз «Сандра» не появился вовремя в месте прибытия. Ни обломков, ни членов экипажа найти не удалось.

«ДАКОТА-3» 1948 г. Пассажирский лайнер, на борту которого было 27 пассажиров, пропал перед самой посадкой. Погода была хорошей, за штурвалом сидели опытные летчики, техника была исправна. Капитан лайнера сообщил диспетчерам, что он находится в 50 миляхот города и огни города уже видны, а на борту все в порядке, запросил инструкцию для посадки. Диспетчер передал инструкцию. Но капитан уже не ответил. Самолет исчез. Море и погода были идеальны для поисков, поэтому их начали немедленно. Дно прозрачно – но нигде обломков обнаружено не было, ни одного спасательного жилета, ни даже масляного пятна.
«ЙОРК»1953 г. Военно-транспортный самолет «Йорк» исчез вместе с 39 людьми. Самолет начал передавать сигнал SOS, он тот внезапно оборвался. Следов катастрофы обнаружить не удалось

«ЧЕРНАЯ НЕДЕЛЯ» 1967 г. В том году на одном и том же участки бесследно пропало 4 самолета. Первый – «Чейс», который летел на место съемок фильмы «Неуязвимые». Через три дня пропал «Бичкрафт Бонанза» с двумя супружескими парами на борту. А еще через три дня одна супружеская пара пропала вместе с самолетом «Пайпер Апаш». Во всех случаях погода стояла хорошая, но никто не подал сигнала SOS.

«УИЧКРАФТ» 1967 г. Рыбаки с моторной лодки «Уичкрафт» вызвали по рации штаб округа, сообщив, что их винт задел твердый предмет, но все в порядке, корпус без повреждений, опасность не угрожает. К тому же корпус был оборудован воздушными камерами и затонуть никак не мог. После приема сообщения на помощь выехал катер спасателей, который был на месте уже через 20 минут, но не обнаружили никого.

ПЯТЬ СУДОВ. 1969 г. Яхта «Тинмут Электрон» была обнаружена без членов экипажа. Позднее в нескольких милях от этой находки был обнаружено судно «Мейплбенк» также без членов экипажа. Менее чем через месяц обнаружено в том районе еще одно судно без команды. А через два дня теплоход «Голар Фрост» встретил яхту «Вагабонд» в полном порядке, но без экипажа. Еще через два дня была обнаружена яхта без команды на борту. Также необъяснима, почему она была оставлена экипажем и судьбу экипажа проследить не удалось.

«СКОРПИОН» 1968 г. В этом году пропала подводная лодка «Скорпион». Было доложено диспетчеру о своем местонахождении. И больше на связь не вышла. И не была найдена в результате поисков.

Прочие аномалии

Помимо исчезновения в Бермудском треугольнике происходят и другие аномалии: потеря памяти у людей, стрелка компаса указывает неверно, либо крутится по кругу, не останавливаясь. Площадь этого треугольника составляет 925 тыс. квадратных километров. За 100 лет в этом районе известно о пропаже более 500 крупных кораблей и самолетов. А вместе с мелкими яхтами и шхунами эта цифра намного выше.

Еще статьи на данную тему:

  • 7 Апрель 2012 -- (3)
    Иные миры - миф или реальность? О них говорится в многочисленных легендах, книгах и фантастических фильмах. Известный итальянский философ Джордано Бруно упоминал об иных обитаемых мирах. Увы, он ст...
  • 26 Июль 2013 --
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то