Карик и валя краткое содержание по главам. «Необыкновенные приключения Карика и Вали» — российский мультфильм по фантастической сказке Яна Ларри

Ларри Ян, сказка "Необыкновенные приключения Карика и Вали"

Жанр: литературная сказочная повесть

Главные герои сказки "Необыкновенные приключения Карика и Вали" и их характеристика

  1. Карик, мальчик, храбрый, начитанный, любознательный, всегда готов помочь сестренке, умеет находить выход из трудной ситуации и никогда не падает духом
  2. Валя. Сестра Карика. Спокойная. добрая, отзывчивая, иногда излишне самостоятельная.
  3. Иван Гермогенович Енотов. Ученый, профессор, изобретатель уменьшительной жидкости. Рассеянный, но очень много знающий. Решительный и смелый.
Кратчайшее содержание сказки "Необыкновенные приключения Карика и Вали" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Карик и Валя случайно выпивают уменьшительную жидкость и улетают вместе со стрекозой
  2. Иван Гермогенович отправляется на поиски детей, тоже уменьшившись
  3. Профессор находит детей и вместе с ними пытается достигнуть спасительного маяка с увеличивающим порошком
  4. В пути дети сталкиваются со многими опасностями и узнают много о мире насекомых
  5. На шмелях профессор и дети достигают маяка и дети увеличиваются.
  6. Они несут маленького профессора домой и там он принимает порошок.
Главная мысль сказки "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Главное оружие человека - его ум и знания, и они всегда дают человеку преимущество перед животными и стихией.

Чему учит сказка "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Эта сказка учит любить и понимать природу, учит пользе знаний о природе, учит тому, что все в природе взаимосвязано и устроено гармонично. Учит не унывать, бороться с трудностями, находить неожиданные решения, использовать накопленные знания. Учит помогать друг другу, поддерживать в трудных ситуациях.

Отзыв на сказку "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Это удивительная история путешествия мальчика и девочки в мире насекомых. Мне очень нравится описание различных страшных и опасных ситуаций, в которых оказывались дети, но так же нравится описание насекомых, которые дает профессор Енотов. Из этой книги я узнала много нового и интересного о насекомых, стала лучше понимать окружающий меня мир.

Пословицы к сказке "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Человек - венец природы.
Красна птица перьем, а человек учением.
Рыбам вода, птицам воздух, а человеку вся земля.
На товарища надейся, и сам его выручай.
Сколь веревочке не виться. а конец будет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Необыкновенные приключения Карика и Вали" по главам:
Глава 1.
Настало время обеда, но Карика и Вали все не было.
Бабушка стала вспоминать разные неприятные случаи с соседскими ребятами. Как один мальчик повис на трубе пятого этажа, прыгая с зонтиком, а второй чуть не утонул, испытывая подводную лодку.
Мама начала волноваться. Она даже спросила совета у кота Анюты, но тот испугался соседской собаки Джека. Фотограф Шмидт предложил поискать детей с помощью Джека и собака привела его к водосточной трубе, а потом вдруг потащила на четвертый этаж дома к двери профессора Енотова.
Джек ворвался в квартиру профессора и все там перевернул. Профессор и Шмидт не понимали, что происходит, но Джек нашел сандалии детей и их трусики. Потом он завыл в окно.
Шмидт предположил, что дети улетели, а профессор вдруг побледнел и стал осматривать стол и пол через лупу.
Шмидт испугался и убежал. А вечером милиция увидела на двери профессора записку "Не ищите меня. Это бесполезно". Профессор Енотов исчез.
Глава 2.
Накануне Карик допоздна засиделся у Ивана Гермогеновича, наблюдая как тот колдовал с жидкостью. И вот профессор объявил о победе, уменьшительная жидкость была создана. Но было уже поздно и он выгнал мальчика, разрешив прийти завтра с Валей, на эксперимент.
Утром Карик и Валя чуть свет бросились к профессору. Профессора дома не было, но дверь была открыта. Дети стали ждать Енотова, разглядывая все, что было в квартире. Валя захотела пить и отпила немного розовой жидкости с пузырьками, решив, что это лимонад. Жидкость была очень вкусной и Валя уговорила отпить немного и Карика.
Потом они сели на подоконник и смотрели на кота Анюту, который гулял внизу. Тут прилетела стрекоза и села между ними.
И вдруг все стало увеличиваться, а дети уменьшаться. С них слетели сандалии и трусики, они оказались на краю огромной пропасти, а рядом лежало огромное страшное животное.
Карик быстро понял, что произошло и что они выпили.
В этой время в комнату вошел человек-гора, профессор Енотов, не замечая детей он поднял кучу пыли и в этой пыли стрекоза, а также дети, слетели с подоконника.
Глава 3.
Карик и Валя крепко держались за стрекозу и летели. Они даже пригнулись, чтобы их не сбросило потоком воздуха.
А стрекоза начала охотится. Она уверенно ловила мух и бабочек и быстро их поедала. Причем никак не могла насытиться.
Наконец ребята так сильно устали, что держаться на стрекозе не было никаких сил. Они соскользнули и полетели вниз, в большое синее озеро.
Ребята удачно упали в воду и поплыли к берегу, который казался заросшим густым высоким лесом.
Вдруг показался паук-водомерка, который нацелил покрытый кровью хобот на Валю. Но Карик дернул сестру под воду. Водомерка уплыл.
Вдруг Валя запуталась в какой-то сети и Карик поплыл к ней, чтобы помочь. Он нырнул и что-то вдруг сильно сдавило его. А когда он пришел в себя, то увидел рядом Валю. Дети оказались в заполненной воздухом пещере. И они увидели хозяина пещеры - огромного паука. Паук схватил их черной лапой и принялся крутить и вертеть в разные стороны.
Глава 4.
Иван Гермогенович стоял на вершине холма и смотрел на пруд. Он воткнул в землю шест и решительно выпил из желтой бутылочки. Потом бросил бутылочку в пруд и шагнул вперед. И тут же исчез.
Профессор Енотов уменьшился и оказался в лесу из травы. Он пошел к пруду, и стал свидетелем борьбы паука и осы, которая попала в паутину. Оса отпугивала паука жалом, а паук стал окутывать осу паутиной. И вот оса вместе с паутиной сорвалась и покатилась в овраг.
Профессор очень обрадовался. Он с огромным трудом столкнул в овраг камень, который раздавил осу. Потом спустился сам и вырвал жало. Это было прекрасное оружие.
Им профессор разрезал паутинки на осе и сплел из них для себя одежду.
Потом профессор пошел к пруду, удивляясь огромным кузнечикам и гусеницам, восхищаясь и с трудом узнавая клевер и колокольчики.
Он уже вышел на опушку леса, как вдруг провалился в какой-то туннель.
Это была холодная и сырая нора.
Опираясь на жало, профессор попытался вылезти, но на самом верху наткнулся на жука навозника.
Жук катил огромный шар и закупорил им выход из тоннеля.
А в это время из темноты тоннеля к Енотову кто-то подкрадывался.
Глава 5.
Карик пришел в себя весь обвязанный паутиной. Рядом лежала Валя. Мальчик постарался приободрить сестру.
Дети вновь увидели паука, но тот сам чего-то боялся. Вдруг в пещеру проник еще один такой-же паук. Паук начали биться на смерть.
Дети сумели понемногу сбросить паутинки и теперь следили за битвой пауков. Но вот оба паука замерли без движения.
Карик отсчитал до ста, но пауки не приходили в себя и мальчик понял, что они погибли. Оставалось выбраться из пещеры. Выход был только один прыгать в воду, но вокруг плавали паутинки. Детям стало не хватать воздуха.
И тут Карик заметил семена водокраса, растения, чьи почки отрываются от дна и быстро всплывают на поверхность. Это был единственный шанс и дети прыгнули. Вместе с семенами они всплыли на поверхность.
Глава 6.
Дети сели на почку водокраса и стали грести. Постепенно у них стало получаться и они поплыли. Где-то рядом громко заквакала лягушка, но Карик успокоил Валю - они были слишком маленькими, чтобы лягушка их заметила.
Потом дети увидели пауков доломедов, которые тоже начали драться, а потом паучата заскочили на спину выжившего.
Ребята стали мечтать о еде, но приходилось терпеть. Берег приближался с каждой минутой. Но что это? Возле берега кипела настоящая битва, какие-то существа охотились друг на друга и вода кишела ими.
Дети поплыли дальше и вскоре увидели каменный берег, залитый солнцем. Это оказался песок, который так нагрелся под солнечными лучами, что на нем невозможно было стоять.
И снова дети плыли и плыли, пока не нашли топкий земляной берег.
Они бросились в лес, мечтая скорее найти какую-нибудь еду. Впереди показалась небольшая речка и Валя наконец увидела ягоды. Они висели высоко, но были так заманчиво огромны.
Дети смело полезли вверх по стволам. Но когда добрались до ягод, в глазах у них потемнело и они упали в воду, река понесла их прямо к водопаду.
Глава 7.
Иван Гермогенович увидел перед собой страшное чудовище, в котором признал медведку. Он понял, что надо бежать. Он нашел какой-то узкий проход и побежал по нему, иногда продвигаясь на корточках. Но медведка упорно догоняла его. И вот профессор оказался прижат к стене. Он набросился на медведку, нанося ей множество ударов копьем, и та дрогнула, не ожидая такого напора. Но потом копье стало попадать в хитиновый панцирь и стало бесполезным.
Казалось спасения нет. Но вдруг сверху землю проткнул какой-то стручок и профессор ухватился за него. Он взлетел над землей и упал в траву. Рядом стояло что-то зеленое. Это была самка кузнечика, которая хотела отложить яйца, а профессор этому помешал.
Поэтому профессор извинился и кузнечик ускакал.
Вокруг профессора стояли высокие стебли, похожие на бамбук. Профессор увидел как вниз падет семя и понял, что перед ним. Он полез вверх по липкому стеблю. На макушке он встретил поденок, но это были совершенно безобидные существа. А Иван Гермогенович стал строить парашют из семян одуванчика.
Взлетев на своем парашюте профессор увидел свой шест и пруд. Потом его понесло над водой и вдруг он заметил плывущих по реке Карика и Валю. Дети держались из последних сил. Профессор выпустил парашют и прыгнул в воду.
Глава 8.
Иван Гермогенович вытащил детей на берег и те скоро пришли в себя. Они очень обрадовались увидев профессора и рассказали о своих приключениях. А профессор рассказал о своих и только хотел прочитать увлекательную лекцию о пауках, как дети уснули. Спали они два часа, а проснувшись не сразу все вспомнили. Профессор рассказал им, что чтобы вновь стать большими им нужно идти к мачте с флагом, возле которой стоит картонный ящик, в котором лежит увеличительный порошок. Идти придется долго, но профессор призывал не бояться и воспринимать все как увлекательное приключение.
А для начала предложил пообедать молоком травяных коров. Дети вслед за профессором забрались на какой-то лист и увидели стадо огромных животных - это была обычная тля.
Вокруг текли молочные реки и профессор и дети хорошо пообедали. Потом решили отдохнуть и профессор уснул.
Тут Карик и Валя увидели огромную красную черепаху, которая наползала на них. Они закричали и бросились бежать. Но оказались на краю листа.

Глава 9.
Профессор остановил ребят, сказав, что это безобидная божья коровка. Но ребята не очень ему поверили, глядя как божья коровка ловко поедает тлю. Но профессор сказал, что тля напротив вредное насекомое, которое тянет соки из растений и мешает им расти.
Потом дети и профессор отправились к флагу. Сперва они шли весело и бодро, но солнце светило безжалостно, и очень хотелось пить. Но воды не было. Путешественники даже перестали обращать внимание на снующих вокруг обитателей травяного леса. И вдруг из-под земли вылезло чудище с желтой полоской.
Профессор обрадовался и сказал, что это жук-плавунец, который проводит их к воде. И действительно скоро впереди показалась вода.
Все накупались и напились, а потом профессор залез на какой-то сучок и скинул сверху голубые полотнища - лепестки незабудки. Из них путешественники сделали себе накидки и зонтики. Идти стало не так жарко.
Но вот лес кончился и путешественники вышли на солнечную поляну. Вокруг носились в воздухе множество насекомых, но профессор призывал не бояться их.
Потом путешественники нашли молочную ферму муравьев и увидели внизу муравейник. Муравьи суетились и затаскивали яйца, а профессор сказал, что скоро пойдет дождь.
Вдруг раздался страшный шум. Все побледнели. И тут показались огромные полчища красных муравьев. Красные муравьи атаковали муравейник и вскоре начали его грабить.
Узнав, что красные муравьи уносят коконы, чтобы сделать из них рабов, Карик и Валя пришли в негодование. Они стали кидать камни в муравьев и те бросились на детей.
Профессор понял, что надо спасаться. Он потащил детей за собой, делая петли, ведь у муравьев плохое зрение.
Но муравьи не отставали и возможно все кончилось бы печально, но тут беглецам встретилась река. Они поплыли на другой берег, а муравьи отказались от преследования.
Путешественники выбрались на другой берег и тут пошел дождь. Иван Гермогенович увидел странное сооружение со шляпкой и признал в нем гриб. Под этим грибом и спрятались мокрые путешественники. Они нашли подветренную сторону гриба, куда не попадали капли и где было тепло. А Профессор рассказал детям, что они зря обозлились на красных муравьев. Ведь все муравьи очень полезны для леса.
Тут с гриба стали сползать какие-то белые червяки и профессор сказал, что это личинки грибного комарика, те самые, которые делают гриб червивым. Потом по стволу прополз слизень.
И тут вокруг хлынула вода - от ливня река вышла из берегов. Казалось спасения нет, но Карик увидел обрывок кожи гриба и предложил на нее забраться. Профессор просиял, туда вода не должна была подняться.
Ребята встали на плечи профессора и забрались на кожу. Но сам профессор не мог влезть и стаял внизу, мокрый и замерзающий. Вода поднялась ему до плеч и Иван Гермогенович решил, что детям придется одним искать дорогу домой. Он приготовился погибать.
Глава 10.
Но дождь неожиданно прекратился. Вода спала. Профессор был спасен.
Карик залез на дерево-травинку и увидел маяк. Путешественники отправились на запад. Приближалась ночь и следовало найти место ночлега, ведь ночью на охоту выходили самые опасные насекомые.
Вскоре совсем стемнело и путешественники перекликались, чтобы не потерять друг друга. И вот Валя наткнулась на пещеру в камнях, она позвала остальных. Первым прибежал Карик и полез в пещеру. Но оттуда высунулись два черных уса.
Потом пришел профессор, сказал, что знает обладателя пещеры и выгнал его тонким острым копьем. Это оказался ручейник, неповоротливый на суше, но очень опасный в воде.
Профессор и дети отлично устроились в пещере ручейника, заделали второй выход, укрепили главный, и помечтав о доме и родителях, уснули.
Ночью снова хлынул дождь, но его никто не слышал.
Глава 11.
Утром Карик проснулся от холода и принялся будить Валю. Но девочка хотела еще поспать. Но тут Иван Гермогенович позвал их есть яичницу и дети сразу забыли про сон. Они выбежали из пещеры и остолбенели. Вокруг поднимались мелкие водяные пузырьки. Это был туман.
Иван Гермогенович уже жарил на костре яичницу и вскоре дети наелись до отвала.
Оказалось, утром профессор нашел два кремня и высек искру. Костер удачно загорелся над скоплением метана и поэтому огонь горел без хвороста. А яйцо профессор нашел в гнезде малиновки и с трудом докатил до костра.
Потом он чуть не утонул в белке, но в итоге получилось отменное кушанье.
Потом профессор рассказал детям, что можно прожить и травяными робинзонами, можно есть насекомых, потому что их едят во многих странах мира.
Затем Енотов рассказал, как понял где искать детей. Он вспомнил, что видел на подоконнике стрекозу, и понял, что она могла унести детей только в пруд возле Дубков. А это почти 15 километров от дома. Поэтому профессор отправился в Дубки.
Но время разговоров прошло, и профессор достал кожаный мешок для продуктов. Он сделал его из мешка тихоходки, в котором та хранит свои яйца. Потом дети и профессор обмотались паутинкой словно коконы и в таких костюмах отправились дальше.
К полудню они выбрались из леса и увидели странную золотистую гору. Путешественники забрались на ее вершину, но нигде не видели маяк. Вдруг песок под их ногами поплыл и они провалились глубоко под землю.
Профессор огляделся и сказал, что они упали в кондитерскую. Он вытащил из стены шарики цветочной пыльцы с медом и стал с наслаждением есть. Оказалось, путешественники провалились в гнездо земляной пчелы.
Поев, они стали подниматься. Дети отставали и Иван Гермогенович повернулся, помочь им подняться, но вдруг в мгновение ока исчез. Карик был потрясен - он успел заметить огромные крылья какой-то птицы.
Дети выбрались из норы и стали звать профессора. Вдруг что-то пронеслось мимо Вали и Карик исчез. Она закричала "Карик!" и откуда-то с высоты раздался слабый отклик: "Валя!"
Глава 12.
Валя осталась одна. В слезах она пробиралась сквозь траву, но вдруг и ее подхватили чьи-то цепкие когти и куда-то понесли.
Как Валя не брыкалась, освободиться у нее не получалось, и скоро птица бросила ее в какой-то глубокий кувшин. А там - Иван Гермогенович и Карик приняли Валю в свои объятия.
Путешественники стали пытаться выбраться из колодца в который угодили, но постоянно соскальзывали по стенам. Тогда Иван Гермогенович поднял Карика на руках и тот смог дотянуться до края и выбраться. Затем также выбралась Валя, а потом профессор из паутины сделал веревку и по ней выбрался сам.
Они оказались на сосновой ветке и решили спускаться, используя паутины из своего костюма. Путешественники спустились сперва на нижнюю ветку сосны. Огляделись и заметили свой маяк, который стал еще дальше. Потом они как альпинисты спустились по коре сосны, страхуя друг друга веревками.
Оказалось, что сосновая кора - целый огромный мир. Здесь ползли гусеницы, на них катались наездники, мимо сновали жуки.
Профессор загляделся на все это разнообразие насекомых и был сброшен каким-то насекомым. Хорошо, что он удержался на коре. Это оказался другой наездник, который откладывал яйца в личинку вредителя под корой.
Путешественники долго спускались вниз и на одном из привалов увидели своего недавнего похитителя. Им оказалась оса эвмена, которая снова прилетела к своему кувшину, сбросила туда добычу и замуровала его.
Но вот путешественники спустились и целый день шли вперед. Наконец они устали и стали искать место для ночлега. Дети выбрали себе пустой орех, а профессор устроился в раковине улитки.
Ночью подул ветер и орех сбросило в воду реки, он поплыл, унося детей от профессора.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Необыкновенные приключения Карика и Вали"

помогите!!! подскажите краткое содержание сказки Яна Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали" и получил лучший ответ

Ответ от TatyaNochcka[гуру]
А самому почитать слабо? ссылка

Ответ от Sova [гуру]
Жил был Карик, дружил с Вали и однажды они спустились в необыкновенные приключения. Конец


Ответ от Tatiana yakimova [новичек]
почитать впадлу?


Ответ от Francofan [гуру]
Коля, если вы прочитали и не можете пересказать, о чем книга - это говорит о непонимании вами прочитанного, рассеянном внимании и других проблемах, нужна консультация невролога.


Ответ от Дарья бурова [активный]
посмотри в интернете


Ответ от Даша булавина [новичек]
Мама звала домой детей. Никто не отвечал, тогда мама с... (не помню) отправилась на поиски. Собака искала, мама искала, ..искал, но их нигде нет. Тогда они пошли к профессору, а того не было дома, тогда они заглянули за диван и увидели вещь Карика и Вали. профессор был в недоумении: "Как они тут оказались? "Профессор сказал чтобы мама и...отправились домой, а сам немного догадался. Он увидел стрекозу на которой сидели Карик и Валя. Дети попали в лес который был из травы. Профессор догадался что ребята уменьшились. И тогда он тоже уменьшился, но все продумал, он вышел на поляну и спрятал чемодан в траву. Стрекоза принесла ребят к озеру и скину в воду. Профессор воткнул в землю флаг и выпил уменьшающее зелье. И пошел спасать ребят. Они миновали множество опасностей и наконец большими вернулись домой


Ответ от Виктор Бухтуев [новичек]
Мама звала домой детей. Никто не отвечал, тогда мама с... (не помню) отправилась на поиски. Собака искала, мама искала, ..искал, но их нигде нет. Тогда они пошли к профессору, а того не было дома, тогда они заглянули за диван и увидели вещь Карика и Вали. профессор был в недоумении: "Как они тут оказались? "Профессор сказал чтобы мама и...отправились домой, а сам немного догадался. Он увидел стрекозу на которой сидели Карик и Валя. Дети попали в лес который был из травы. Профессор догадался что ребята уменьшились. И тогда он тоже уменьшился, но все продумал, он вышел на поляну и спрятал чемодан в траву. Стрекоза принесла ребят к озеру и скину в воду. Профессор воткнул в землю флаг и выпил уменьшающее зелье. И пошел спасать ребят. Они миновали множество опасностей и наконец большими вернулись домой А асталное сам читай

Необыкновенные приключения Карика и Вали

Режиссёр: Александр Люткевич
Сценарист: Александр Люткевич
Год выпуска: 2005

Мультфильм, а точнее мультсериал «Необыкновенные приключения Карика и Вали» вышел в свет уже десять лет назад. Но вот на большие экраны попал только в этом году в рамках программы КиноДетство. Сценарий к мультфильму был написан по книге советского детского писателя и фантаста Яна Ларри, которая была издана в 1937 году. В увлекательной форме Ян Ларри знакомит своих маленьких читателей с миром насекомых и растений.

Главные герои фантастической сказки «Необыкновенные приключения Карика и Вали» — это брат и сестра Карик и Валя. Оба они невероятно проказливы и любопытны. Однажды чрезмерное любопытство завело их в квартиру соседа, профессора Ивана Гермогеновича Енотова. И там в квартире они без разрешения слопали какие-то пилюли и… уменьшились до размера насекомых. И только профессор Енотов теперь может выручить ребят. Когда он обнаружил пропажу пилюль и узнал о том, что пропали соседские дети, он сразу догадался в чём дело. Уменьшив себя, профессор Енотов находит детей и вместе с ними отправляется в увлекательное и познавательное приключение в мире растений и насекомых…

Несколько кадров из фильма «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
























Год написания: 1937

Жанр: сказка

Главные герои: Карик , Валя , профессор

Сюжет

Ребята находятся в дружеских отношениях с их соседом по даче знаменитым профессором. Однажды, придя в его лабораторию, дети по ошибке выпили эликсир, который сделал их маленькими как эльфы. И на стрекозе они улетели на ближайший луг, который теперь для крошечных детишек казался огромным как материк.

Профессор, обнаружив ошибку, также выпил эликсир и бросился на на выручку своим маленьким друзьям. В густой траве водились разные букашки, гусенички, кузнечики- они все казались маленьким людям огромными чудовищами.

ИМ приходится постоянно бороться за свою жизнь, решать множество проблем, добывать себе пищу, чтобы, наконец, добраться до лаборатории профессора и вновь стать нормальными людьми.

Вывод (мое мнение): в этих трудных испытаниях и ребята, и профессор Енотов показали себя достойными людьми, способными не теряя головы действовать в сложных ситуациях. В книге много интересного и познавательного о жизни насекомых.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то