Привет, сайт в процессе завершения. Некоторые ссылки могут не работать.
annigiljacija - «Аннигиляция» как пик космического ужаса

«Аннигиляция» как пик космического ужаса


Ниже приведены основные сюжетные спойлеры про Аннигиляцию. Пожалуйста, посмотрите фильм, прежде чем читать дальше. Или просто посмотрите фильм, потому что он прекрасен!


aleks garland 768x1024 - «Аннигиляция» как пик космического ужаса
Алекс Гарланд

 Я посмотрел “Аннигиляцию” неделю назад и до сих пор не могу выбросить ее из головы, как из-за ее тем изоляции и перемен, так и из-за ее глубоко ужасающего “Заключительного” акта. Ужасающий вовсе не из-за каких-то скримеров, ужасающих монстров или даже общей атмосферы ужаса внутри самого “мерцания”, а из-за последствий того, что мы наблюдаем: инопланетное нечто разрушает все, что мы знаем на Земле, и создает что-то новое. Как и Лена (Натали Портман), мы не можем представить себе вселенную, где могло бы существовать нечто подобное, и все же это так. Таким образом, сценарист-режиссер Алекс Гарланд сделал “Аннигиляцию” одним из самых лавкрафтианских фильмов, когда-либо созданных, даже взяв за основу один из лучших рассказов автора. 

До сих пор большинство лучших фильмов о Лавкрафте были сняты Джоном Карпентером; это великолепная космическая история ужасов, сродни “Хребтам безумия”, а в “Xребтах безумия” – забавный рифф на тему “культа Лавкрафта”. Но даже несмотря на то, что фильм Гарланда основан на книге Джеффа Вандермеера, как мы и другие источники освещали, он мало похож на исходный материал. И как человек, который не читал книгу до просмотра фильма, единственное, о чем я мог думать, когда фильм достиг своих последних 20 минут, был Лавкрафт, а именно рассказ 1927 года “Цвет из иного мира”. 

cvet iz inyh mirov 1024x668 - «Аннигиляция» как пик космического ужаса
Иллюстрация “Цвет из иных миров”

В этой истории неназванный рассказчик собирает воедино историю местности, известной местным жителям как ”проклятая пустошь” в диких холмах к западу от Аркхема, штат Массачусетс. Рассказчик обнаруживает, что метеорит разбился там много лет назад, отравив все живое поблизости; деревья и растения быстро спеют и развиваются до удивительных масштабов, но отвратительны на вкус, животные и насекомые меняют свою манеру поведение на что-то непонятное, не виданное прежде, и деформируются в гротескные формы, а люди сходят с ума или умирают. Содержимое метеорита – это “цвет”, неизвестный и неописуемый для человеческих глаз. У него нет других физических качеств, но он яркий и красивый, но влечет за собой лишь порчу и смерть, обитая в колодце на ферме Наума Гарднера, отца семейства фермеров. 

annigiljacija 2 1024x682 - «Аннигиляция» как пик космического ужаса

Легко увидеть сходство между этой историей и фильмом; мерцание – это радужное, красочное нечто, что вызывает огромные физические и умственные изменения во всем, что находится внутри его границ. Физик Джози Радек (Тесса Томпсон) объясняет, что Мерцание – это призма, которая изгибает не только свет, проходящий через нее, но и живые клетки. Линии между животными и растениями, живыми и мертвыми, начинают изгибаться, когда мерцание, подобно цвету, начинает охватывать всю область, если не всю планету. 

annigiljacija 3 - «Аннигиляция» как пик космического ужаса

Это, конечно, несколько поверхностные сходства, но они тем не менее показательны, если рассматривать их с точки зрения финала. В отличие от многих писателей, мы, как правило, много знаем о том, что Лавкрафт имел в виду или верил в художественную литературу через его обширную переписку с другими писателями и через его массивное эссе «сверхъестественный ужас в литературе». Он убеждал авторов ужасов и фантастических романов ничего не объяснять, что необъяснимое – это самое страшное, что есть на свете. Это подтверждается в первых строках этого эссе. –

Самая древняя и сильная эмоция человечества-это страх, а самый древний и сильный вид страха-это страх перед неизвестным.
lovecraftforfooter - «Аннигиляция» как пик космического ужаса
Говард Лавкрафт
Писатель
annigiljacija 1 1 - «Аннигиляция» как пик космического ужаса

Но это отправная точка; этого ужаса Лавкрафта, то, что на самом деле означает ”космический ужас“, когда вы говорите о том, что означает ”Лавкрафтовский”, – это изучение новой и поразительной информации, которой слишком много для слабого человеческого мозга, чтобы понять. Многие истории Лавкрафта заканчиваются тем, что рассказчик или главный герой сходят с ума от откровения о своей истории или будущем человечества, что все, что мы думали, что знаем о мире и физической вселенной вокруг нас, неправильно или сформировано влиянием, которое мы не имели и не могли понять. До сих пор. Открытие этих истин не может быть забыто. 

annigiljacija 4 1024x616 - «Аннигиляция» как пик космического ужаса

Вот почему люди сходят с ума при уничтожении. Мы видим через найденные кадры, что предыдущая экспедиция потеряла его один за другим, и Аня (Джина Родригес) не может понять правду, полагая вместо этого, что ее команда вышла, чтобы получить ее. Возможно, лучше всего это иллюстрирует цитата из основополагающего труда Лавкрафта 1922 года “Зов Ктулху”, в котором наш рассказчик, благодаря газетным вырезкам и рассказам из первых рук, узнал о культе, который поклоняется древнему осьминогоподобному , имеющего лишь сомнительные антропоморфные черты, божеству под названием Ктулху, который дремлет в южной части Тихого океана. Если он пробудится, мир, каким мы его знаем, перестанет существовать. 

annigiljacija 1 2 1024x454 - «Аннигиляция» как пик космического ужаса
“Я думаю, что самое милосердное в мире – это неспособность человеческого разума соотнести все его содержание. Мы живем на безмятежном острове невежества посреди черных морей бесконечности, и это не означало, что мы должны плыть далеко. Науки, каждая в своем направлении, до сих пор мало вредили нам; но когда-нибудь соединение разрозненных знаний откроет такие ужасающие перспективы реальности и нашего ужасного положения в ней, что мы либо сойдем с ума от откровения, либо убежим от смертоносного света в мир и безопасность нового Темного века”
lovecraftforfooter - «Аннигиляция» как пик космического ужаса
Говард Лавкрафт
Писатель
annigiljacija 5 1024x576 - «Аннигиляция» как пик космического ужаса

Я чувствую, что конец Аннигиляции – это воплощение этого менталитета, с оговоркой, которую я рассмотрю через минуту; Лена идет к маяку, где зародилось мерцание, и узнает первую космическую истину: ее муж (Оскар Айзек) убил себя фосфорной гранатой, и человек, которого она приветствовала в своем доме, тот, кто теперь лежит умирая на объекте Южного предела, – это что-то другое. 

annigiljacija 6 1024x643 - «Аннигиляция» как пик космического ужаса

Углубляясь вглубь маяка, она обнаруживает огромную серию живых туннелей, и доктор Вентресс (Дженнифер Джейсон Ли) общается с существом, которое выходит из ее рта в лучах света и цвета, прежде чем превратиться в крутящуюся бездну, в которую Лена смотрит глубоко, не в силах понять, что именно она видит. Мы находимся в одной лодке; это нечто не похоже даже на странные и прекрасно гротескные животные и растения, встречавшиеся ранее. Капля ее крови летит в кружащуюся пустоту и начинает создавать гуманоида, настоящее инопланетное существо, воспроизводящее и усиливающее Лену. 

annigiljacija 1 3 1024x576 - «Аннигиляция» как пик космического ужаса

Однако, в отличие от Лавкрафта, чья парализующая ксенофобия означала, что он большую часть своей жизни не желал признавать, что изменение статус–кво может быть к лучшему, история Гарланда заканчивается не решением, что открытие и обучение -это плохо, а тем, как мы достигаем следующего уровня существования. Хотя Лена уничтожает свой ужасающий дубликат и все мерцание в этом процессе, она навсегда меняется от этого. Обнимая своего не-мужа, она решает сохранить правду между ними; его глаза мерцают, как и ее. Вряд ли имеет значение, начинала ли она как человек или была инопланетным дубликатом, потому что «Мерцание» все равно выполнило свою функцию. 

annigiljacija 7 1024x428 - «Аннигиляция» как пик космического ужаса

С точки зрения фильмов Лавкрафта, Аннигиляция – это новый золотой стандарт, но в отличие от большинства работ автора и апокалиптических видений Джона Карпентера, Гарленд предлагает, что, хотя неизвестные космические силы достойны ужаса перед жуткой правдой, это прекрасно. Аннигиляция разрушает, но она же и созидает. Вот почему он кружится в моем мозгу с тех пор, как я его увидел; мой разум изменил способ, которым он видит этот фильм, и он пытается осознать его содержание.


Перевод: Bread Brandson

Редактор: Константин Попов-Костецкий

Jonathan Adams Smith
Jonathan Adams Smith

Бесконечный и неутомимый фанат лавкрафтианы и хоррор тематики, сквозь время и пространство поддерживающий и развивающий сие тему в России и странах СНГ.

Похожие Статьи