Детская поэзия Е.А. Благининой

14 мая исполнилось 115 лет со дня рождения детского писателя Елены Александровны Благининой. В этот день заведующая Октябрьской библиотекой Любовь Васильевна Брюханова для воспитанников старшей группы детского сада «Улыбка» провела час поэзии “По страницам творчества Елены Благининой”.

Началось мероприятие со знакомства с биографией писателя. Ребята были очень удивлены, узнав, что Елена Александровна начала создавать свои произведения с восьмилетнего возраста. Некоторые стихотворения уже были знакомы детям, такие как «Посидим в тишине», «Огонек» и другие, поэтому многие из присутствующих цитировали отрывки наизусть.

Поскольку герои всех стихов Е. Благининой - дети, ребята сравнивали себя с ними. Например, сказали о том, что помогают своим младшим братьям и сестрам так же, как и героиня стихотворения «Научу обуваться и братца». А при чтении стихотворения «Мороз» правильно ответили на вопрос: «Поможем ли мы беззащитным таким?». Ребята предложили свои варианты помощи птицам зимой.
С большим удовольствием дети отгадывали загадки, которые придумала для них Е. Благинина. Очень интересным ребятам показалось сравнение сосульки с серебряным кинжалом, а яблока – с Матрешкой.
Закончилось мероприятие чтением вслух замечательного весеннего стихотворения «Черемуха».

Л. В. Брюханова, заведующая Октябрьской библиотекой

Литературный брейн -ринг «Веселые стихи» по произведениям Елены Благининой

    Углублять и расширять знания детей о творчестве Е.Благининой

    Закреплять знания детей об особенностях литературного жанра - стихотворение

    Подвести детей к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы

    Развивать память, умение излагать мысль последовательно, обогащая речь определениями, наречиями, глаголами, синонимами

    Воспитывать интерес к произведениям Е.Благининой , формировать нравственные качества личности

Предварительная работа:

    Знакомство с произведениями Е.Благининой

    Рассматривание иллюстраций к произведениям Е.Благининой

    Составление небольших рассказов по прочитанным произведениям

    Проведение Конкурса чтецов по произведениям Е.Благининой

Материал:

    Портреты детских писателей нашей страны - 4 экземпляра

    Иллюстрации к стихотворениям Е.Благининой

    Колокольчики – 3 штуки

    Дипломы командам-участницам – 3 штуки

    Призы

Ход конкурса:

Команды под музыку и аплодисменты зрителей входят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущий: Е.А. Благинина родилась в Орловской губернии в 1903 году. Выросла среди просторных лугов, лесов. И когда в детстве слушала сказку, то верила, что сказочное случилось рядом. В лесочке стояла улыбающаяся Снегурочка, а по соседнему лугу скакал Иван-царевич на Сером Волке.

Мать и бабушка вели хозяйство, отец работал кассиром на железнодорожной станции.

Первое своё стихотворение Е.А.Благинина написала в 8- летнем возрасте и продолжала писать, учась в гимназии в городе Курске, и в институте в Москве.

Я предлагаю вам вспомнить полюбившиеся стихи эт ого поэта . Сегодня наш Брейн-ринг посвящается ее творчеству. А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего конкурса. В конкурсе принимают участие две команды. Вопрос задается для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов. А вот и члены жюри:

Итак, мы начинаем!

Первое задание: Посмотрите внимательно на представленные портреты известных п оэтов нашей страны и выберите портрет Е.Благининой

Ответы команд.

Ведущий: Под цифрой 1 – Маршак С.Я , под цифрой 3 – Некрасов А.Н., под цифрой 4 – Е.Благининой а портрет Г. Остера находится под цифрой 2. Молодцы, ребята.

Второе задание: Давайте с вами вспомним, из каких стихотворений эти строчки. Команда, первой узнавшая произведение сначала звонит в колокольчик, а затем отвечает. Та же команда, которая выкрикивает с места, лишается права ответа.

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

С добрым утром!

С ясным днём!

Вот как славно мы поём!

(«Вместе с солнышком встаю »)

Солнце жёлтым косяком

Улеглось на лавке

Я сегодня босиком

Бегала по травке.

Я видала, как растут

Острые травинки,

Я видал, как цветут

Синие барвинки.

(«Уморилась » )

Я дома не люблю сидеть,

Мне нравится ходить.

Люблю ходить, люблю глядеть,

Друзей с собой водить.

Люблю глядеть на облака,

На солнечный восход;

На то, как гулкая река

Разламывает лёд.

На то, как мастерит столяр

Стол, стул иль табурет

И красит комнаты маляр

В любой весёлый цвет.

Мне нравится ходить.

Люблю ходить, люблю глядеть,

Друзей с собой водить.

Люблю глядеть на облака,

На солнечный восход;

На то, как гулкая река

Разламывает лёд.

На то, как мастерит столяр

Стол, стул иль табурет

И красит комнаты маляр

В любой весёлый цвет.

(«Я дома не люблю сидеть»)

Я бегу у самого откоса

И смешную песенку пою.

Повторяет песенку мою.

Я спросила это: - Замолчишь ты? -

А сама притихла и стою.

Эхо »)

Т ихо шепчется с ветлой старая берёза.

Ходит по двору с метлой дедушка Серёжа.

Дед Серёжа, посмотри,

Мы пускаем пузыри!

Видишь, в каждом пузыре -

По малиновой заре,

По берёзке, по ветле,

По Серёжке, по метле.

(«Мыльные пузыри»)

Верещит в углу сверчок,

Дверь закрыта на крючок.

Я разглядываю книжку

Про хрустальный башмачок.

Во дворце весёлый бал,

Башмачок с ноги упал.

Очень Золушке обидно

Покидать высокий зал.

Про хрустальный башмачек »)

Задание третье: Определите, к какому стихотворению нарисованы эти иллюстрации, по возможности прочитайте отрывки из этих стихотворений. Не забывайте про правила игры. Командам демонстрируются иллюстрации к произведениям.

1 – Мыльные пузыри ; 2 – Эхо ; 3 – Про хрустальный башмачек ; 4 – Я дома не люблю сидеть ;

Ч етвертое задание : Назовите по очереди как можно больше героев стихотворений Елены Благининой для победы своей команды.

    Ведущий: Наш Брейн-ринг закончился. А пока судьи подводят его итоги, перед вами выступит победитель конкурса чтецов по произведениям Елены Благининой

Ребенок читает стихотворение.

Ведущий: Уважаемые судьи, вам предоставляется слово. Судьи распределяют места.

Ведущий: Места распределены, поздравляем победителей и участников Брейн-ринга. До новых встреч.

Использованная литература:

1.Читаем.Учимся.Играем.-2002.№12.-С.34

2. Благинина Е. Стихи.-М.:Просвещение;2012.-234с.

Авторы: Карева Ольга Петровна, учитель начальных классов ГБСКОУ (VIII Ступкина Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов ГБСКОУ (VIII вида) №613 Московского района Санкт-Петербурга Тема: Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Е.А.Благининой для учащихся начальной школы.

    Сценарий внеклассного занятия по чтению «В гостях у Е.А.Благининой»
    Ведущий.
Сегодня у нас необычный праздник. Мы отправляемся в путешествие по волшебной стране, в которой живут стихи, сказки, считалки, загадки и песни. Кто же нас будет сопровождать в этом путешествии? Давайте узнаем, отгадав загадку. (Приложение 1, слайд 2)

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)

Книги – это маяки в океане времени. Маяки указывают кораблям путь к родному берегу. А что дают человеку книги? Они вводят нас в мир литературы, в мир поэзии, сказок, приключений. Кому мы обязаны сказать слова благодарности? Конечно, авторам этих книг.
    Ведущий.
Сегодня мы говорим «спасибо» замечательному писателю, поэтессе Елене Александровне Благининой. (Приложение 1, слайд 3). Е.А.Благинина родилась в Орловской губернии в 1903 году. Выросла среди просторных лугов, лесов. И, когда в детстве слушала сказки, то верила, что сказочное случилось рядом. Первое стихотворение написала в восьмилетнем возрасте и продолжала писать, учась в гимназии в Курске, и в институте в Москве.
    Ведущий.
Первую книжку для детей Благинина выпустила в 1936 году. Она называлась «Осень». (Приложение 1, слайд 4). В неё вошли стихи про все времена года. Какие вы знаете времена года? Какое сейчас время года? Давайте послушаем стихотворение Е.Благининой «Весна». (Приложение 1, слайд 5) (Подготовленное чтение детьми 4 класса в музыкальном сопровождении – П.И.Чайковский «Времена года»).

Ещё в домах пылают печки
И поздно солнышко встаёт,
Ещё у нас по нашей речке
Спокойно ходят через лёд;

Ещё к сараю за дровами
Не проберёшься напрямик
И в садике под деревами
С метлою дремлёт снеговик;

Ещё мы все тепло одеты -
В фуфайки, в ватные штаны...
А всё-таки весны приметы
Во всём, во всём уже видны

И в том, как крыши потеплели
И как у солнца на виду
Капели, падая, запели,
Залопотали, как в бреду.

И вдруг дорога стала влажной,
А валенки водой полны...
И ветер нежный и протяжный
Повеял с южной стороны.

А воробьи кричат друг дружке
Про солнце, про его красу.
И все весёлые веснушки
Уселись на одном носу.

    Ведущий.

Перед вами обложка сборника «Посидим в тишине». (Приложение 1, слайд 6).

Так называется одно из стихотворений в этом сборнике. У Елены Александровны написано много стихов о маме, бабушке. Каждому читателю эти стихи становятся близкими, потому что они написаны о самых родных и дорогих нам людях. Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..

    Ведущий.
Елена Благинина писала стихи для детей и о детях. Дети, игры, игрушки занимают центральное место в её творчестве. (Приложение 1, слайд 7). Давайте и мы почитаем эти добрые стихи. (Чтение детьми 4 класса).

Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько да гладко.

На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою!

    Ведущий.
В творчестве Благининой нашлось место и азбуке. (Приложение 1, слайд 8). На каждую букву алфавита она сочинила весёлое стихотворение. Наши первоклассники в этом году тоже познакомились с буквами. Сейчас они нам об этом расскажут. («Научусь-ка я читать»).
    Ведущий.
Елена Благинина являлась не только автором стихов, но и переводчиком. Благодаря Елене Александровне дети познакомились с поэзией Марии Конопницкой, Юлиана Тувима, Льва Квитко. (Приложение 1 , слайд 9).
    Ведущий.
Благинина выросла в рабочей семье, где детей с раннего возраста приучали к труду, самообслуживанию. Эта тема тоже отражена в поэзии Елены Александровны. (Приложение 1, слайд 10).

Как у нашей Ирки

На чулках по дырке!

Почему,

Почему

На чулках по дырке?

Потому что неохота

Штопать нашей Ирке.

Как у нашей Натки

Штопка на пятке!

Почему,

Почему

Штопка на пятке?

Потому что неохота

Быть неряхой Натке.

Ведущий.

Учащиеся 2 класса прочитают «Не мешайте мне трудиться», «Новая одёжка», «Приходите, поглядите».

    Ведущий.
Елена Благинина сочиняла не только стихи. Из-под её пера вышло большое количество загадок, считалок, песен. (Приложение 1, слайд 11).

На пригорке, на горе,

У сороки на дворе

Собралися гости:

Пташки-канарейки.

Кто лежал на травке,

Кто сидел на лавке,

А лягушка-попрыгушка

Грелась у канавки!

Ведущий. Учащиеся 3 класса прочитают песенку «Сорока-белобока»
    Ведущий.
Давайте прочитаем и отгадаем загадки, которые загадала нам Елена Благинина. (Приложение 1, слайд 12).
    Ведущий.
Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Шифровка». Вам нужно прочитать и отгадать названия произведений Елены Благининой. (Приложение 1, слайд 13) «Весна», «Кукушка», «Тюлюлюй».
    Ведущий.
Для чего нужны считалки? Вот и мы с вами сейчас посчитаемся. (Выходят все учителя начальных классов и на личном примере показывают, как нужно считаться. После этого предлагается посчитаться самим детям). (Приложение 1, слайд 14).

Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
- Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!

    Ведущий.
Последнее задание – оформление собственной книжки-малышки. Сейчас вы почувствуете себя художниками-оформителями детских книг. Ваша задача: при помощи карандашей, фломастеров или красок оформить иллюстрацию к прочитанным вами стихотворениям. (Детям выдаются раскраски в соответствии с прочитанными стихотворениями). (Приложение 2).
    Ведущий.
Подведем итоги нашего путешествия по творчеству Е.А.Благининой. давайте соберем все странички нашей книжки-малышки. (Дети один за другим приносят свои готовые раскраски, ведущий вкладывает каждую раскраску-страничку в общий альбом.) Посмотрите, какая замечательная книжка у нас получилась! (Приложение 3)
    Пришла весна. Наступают весенние каникулы. Мы желаем вам хорошего отдыха и приятного времяпрепровождения. (Приложение 1, слайд 15).

С крыши – кап,

С крыши – кап…

Стал морозец

Очень слаб,

А снега осели.

Солнце

В горенке живёт,

Солнце

Горенкой плывёт,

Добро пожаловать в мир чудесных стихов Елены Александровны Благининой. Мир, где живут интересные герои, любопытные персонажи, красивые строки…

Викторина по творчеству Е. А.Благининой содержит 10 вопросов с ответами.

Составитель викторины: Ирис Ревю

2. Какие птицы отбывают в тёплые края в стихотворении Елены Благининой «Улетают, улетели»
Ласточки
Журавли +
Соловьи

3. В каком известном детском журнале было напечатано первое стихотворение Благининой для детей?
«Крокодил»
«Царапка»
«Мурзилка» +

4. Как называется это стихотворение Е.А.Благининой?
«Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди.
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!

«Радуга» +
«Дождь и радуга»
«Привет, солнышко»

5. Когда Е.Благинина написала первые стихи для детей?

Во время учёбы в школе

В то время, когда поэтесса училась в Высшем литературно-художественном институте имени В.Я.Брюсова +

В период обучения в Курском педагогическом институте

6. У поэтессы Благининой есть стихотворение, главный герой которого попадает в тёмную чащу. Ах, как страшно! Какие-то тени, шорохи… Кто пришел на выручку главному герою?
Лесничий
Природа +
Фонарик

7. Как называется популярный цикл стихов Елены Благининой о маме?
«Вот какая мама» +
«Самая лучшая мама»
«С мамой»

8. Какие из этих строк принадлежат перу Е.Благининой?

«Чудесный портрет приготовила маме…»

«Всё хожу, всё думаю, смотрю: что ж я завтра маме подарю?..» +

«Славная, милая мама. Я от тебя далеко…»

9. Какой молочный продукт дали попробовать Клаше в известном стихотворении Елены Благининой?
Кефир
Йогурт
Простоквашу +

10. Любима детьми такая литературная форма, как закличка. Закличка – от слова «закликать», звать, просить. И в творчестве поэтессы Благининой тоже есть заклички. Вот фрагмент одной из них:
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!..
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
Какое название носит эта закличка?

«Гори-гори ясно!» +
«Обогрей, солнышко!»
«Оздорови, солнышко!»


Орлова Инесса Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Теремок"
Населённый пункт: с.Питерка Питерский район Саратовская область
Наименование материала: конспект
Тема: развлечение для детей по творчеству Елены Благининой
Дата публикации: 31.07.2016
Раздел: дошкольное образование

Инесса Николаевна Орлова,

музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад «Теремок»

с.Питерка Питерского района Саратовской обл.
К ЮБИЛЕЮ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ БЛАГИНИНОЙ (1903-1989). РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ТВОРЧЕСТВУ БЛАГИНИНОЙ. Оформление зала: портрет Е.А.Благининой- на центральной стене. В разных местах зала расположены игрушки к стихам Благининой. Выставка детских рисунков по произведениям Е.Благининой. Выставка детских книг Е.А.Благининой.
Ведущий
: Ребята! Мы с вами собрались в нашем зале, чтобы отметить 110- летний юбилей замечательной и всеми любимой детской поэтессы Елены Александровны Благининой. Она печаталась в детском журнале «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Сергей Михалков, Агния Барто, Самуил Маршак. Ребята сразу полюбили её и её стихи. А стихи у Благининой самые разные, но все они о том, что близко и дорого детям: про радугу и дождик, про ветер и берёзки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и горести. Елена Александровна писала для детей не только стихи, но и дразнилки, считалки, песенки, скороговорки и сказки. Мы с вами разучивали стихи и читали книги Елены Александровны, рисовали картинки по её произведениям, а сегодня будем отмечать юбилей этой замечательной поэтессы! Давайте начнём со стихов про игрушки. (выходит мальчик с барабаном)
«Барабанщик
» Барабанщик сильно занят, Барабанщик барабанит: -Та-ра-ра, та-ра-ра, На прогулку нам пора!
Ведущий:
А мы сейчас в игру поиграем с барабаном.
ИГРА «Бей в барабан»

(
игра на определение динамического изменения музыки). Выходят 2 детей с барабанами. Я буду играть на баяне, а вы на барабанах; будьте внимательны, играйте, как я: я-громко и вы-громко, я-тихо, и вы-тихо.(Исполняется пьеса «Барабан»
А.Александрова. Затем музыка постепенно усиливается и затихает. Детям надо также исполнять её на барабанах).
Ребёнок:

«Наша Маша»
Наша Маша рано встала. Кукол всех пересчитала: Две Матрёшки на окошке, Две Аринки на перинке, Две Танюшки на подушке, А Петрушка в колпачке На дубовом сундучке!
АТТРАКЦИОН: «ПЕРЕНЕСИ ИГРУШКИ».

РЕБЁНОК: (
выходит с игрушкой «паровозиком»)
«Паровоз»
-Паровоз, Паровоз, Что в подарок нам привёз? - Я привёз цветные книжки, Пусть читают ребятишки! Я привёз карандаши, Пусть играют малыши!
АТТРАКЦИОН: « НАРИСУЕМ СОЛНЫШКО
» (листы бумаги лежат на полу, дети рисуют стоя, фломастер привязан к концу палки)
ПЕСНЯ «ПАРОВОЗ
»
ВЕДУЩИЙ
: Ребята, понравились вам стихи про игрушки? А вы любите пускать пузыри? У Елены Благининой есть стихотворение, которое так и называется «Пузыри»
РЕБЁНОК:

«ПУЗЫРИ
». Тихо шепчется с ветлой Старая берёза, Ходит по двору с метлой Дедушка Серёжа. -Дед Серёжа, посмотри, Мы купили пузыри!
Видишь, в каждом пузыре По малиновой заре, По берёзе, По ветле, По серёжке, По метле! Ты смотри-смотри-смотри, Полетели пузыри? Красный, Жёлтый, Голубой… Выбирай себе любой!
АТТРАКЦИОН: « КТО БОЛЬШЕ ВЫДУЕТ ПУЗЫРЕЙ».
(выходят 4-5 детей с « пузырями», кто больше выдует)
ВЕДУЩИЙ:
У Елены Александровны Благининой вышло много книг для детей: «Гори- гори, ясно!», «Бабушка-Забота», «Улетают-улетели», «Журавушка», «Тюлюлюй»,»Осень», поэма «Садко». Давайте почитаем стихи о природе.
РЕБЁНОК:

«ЧЕРЁМУХА»
. -Черёмуха, черёмуха, Ты что стоишь бела? -Для праздника весеннего, Для Мая расцвела! -А ты, трава- муравушка, Что стелешься мягка? -Для праздника весеннего, Для майского денька! -А вы, берёзы тонкие, Что нынче зелены? -Для праздника, для праздника! Для Мая! Для весны!
ИГРА «ПОСМОТРИ,КАК ПЛАЧЕТ ДОЖДЬ»
И. Бодраченко
РЕБЁНОК:

«ОГОНЁК».
Хрустит за окошком Морозный денёк.
Стоит на окошке Цветок- огонёк. Малиновым цветом Цветут лепестки. Как будто и вправду Зажглись огоньки. Его поливаю, Его берегу, его подарить Никому не могу! Уж очень он ярок, Уж очень хорош, Уж очень на мамину Сказку похож!
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, а вы знаете, сколько книг Е.Благининой вышло? За свою жизнь Елена Александровна выпустила около 40 книг, которые неизменно пользуются популярностью у детей и взрослых. У поэтессы есть стихи-помощники. Давайте послушаем.
РЕБЁНОК:

«НАУЧУ ОБУВАТЬСЯ И БРАТЦА»
Я умею обуваться, Если только захочу, Я и маленького братца Обуваться научу. Вот они- сапожки, Этот- с левой ножки, Этот – с правой ножки. Если дождичек пойдёт, Наденем сапожки. Этот- с правой ножки, Этот- с левой ножки. Вот как хорошо!
АТТРАКЦИОН: «ПОДБЕРИ ПАРУ»
(в обруче лежит обувь разного размера и типа: сандалии, туфли, тапки. Двое детей составляю пары. Кто больше пар составит).
РЕБЁНОК:

«ПРИХОДИТЕ, ПОГЛЯДИТЕ!».

Метлу взяла И двор подмела. Всюду нос метла совала, Но и я не отставала- От сарая до крыльца Подметала без конца. Приходите, поглядите. Хоть сориночку найдите!
АТТРАКЦИОН: «ПОДМЕТАЙ-КА!»
(на полу в разных концах зала разбросан мусор- мятая бумага. Двое детей должны подмести метлой свою территорию. Кто выполнит быстрее и чище).
ВЕДУЩИЙ:
РЕБЯТА, а кто у вас самый близкий, дорогой, любимый человек? Конечно, мама. У Елены Благининой есть стихи, посвящённые маме.
РЕБЁНОК:

«ПОСИДИМ В ТИШИНЕ».
Мама спит, она устала… Ну, и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой… А по маминой подушке Луч крадётся золотой. И сказала я лучу: -я тоже двигаться хочу. Я бы многого хотела- Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать. Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. - Ничего,- шепнул он будто,- Посидим и в тишине… «
МАМА
»О.Бокалова(или по выбору музыкального руководителя).
РЕБЁНОК:

«ВОТ КАКАЯ МАМА!»
Мама песню напевала,
Одевала дочку, Одевала- надевала Белую сорочку. Белая сорочка- Тоненькая строчка. Мама песенку тянула, Обувала дочку, По резинке пристегнула К каждому чулочку. Светлые чулочки На ногах у дочки. Мама песенку допела, Мама девочку одела: Платье красное в горошках, Туфли новые на ножках… Вот как мама угодила, К Маю дочку нарядила. Вот какая мама- Золотая прямо!
ПЕСНЯ «НАША МАМА
» Е.Тиличеевой (или по выбору музыкального руководителя).
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, сегодня мы с вами отмечали 110 –летний юбилей известной поэтессы Елены Александровны Благининой. Любовь, с которой написаны её замечательные произведения, наверное, и является секретом их долговечности. Они будут радовать и учить добру ещё не одно поколение детей. (под грамзапись песни «Я желаю счастья вам» дети подходят к стендам с книгами, рассматриваю их; рассматривают выставку рисунков)

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то