Привет, сайт в процессе завершения. Некоторые ссылки могут не работать.
44d1dee7 full - Как «Страшные сказки» воскресили жанр готического хоррора.

Как «Страшные сказки» воскресили жанр готического хоррора.

Хороший ужастик сейчас найти довольно сложно. Не то чтобы их не было, рынок производит достаточно фильмов, наполненных расчленёнкой, кровью и скримерами. Но качественный, хороший, готический хоррор-фильм, где драма и страх идут рука об руку – редкое явление сейчас.

 «Страшные сказки» этому очень хороший пример. Сериал умудряется по-новому рассказать классические истории ужасов при этом оправдывая ожидания. Если бы литература была песней, то «Страшные сказки» была бы очень интересным и цепляющим ремиксом, а не пустым «кавером» быстро теряющим весь потенциал и смысл.

Название телешоу отсылает к популярной в Британии в 19-м веке разновидности дешёвой художественной литературы, но истории и персонажи берут свое начало в готических романах Викторианской эпохи. Создатель шоу Джон Логан переплетает вместе «Дракулу», «Франкенштейна», а также «Портрет Дориана Грея»к наряду с элементами из других работ той же масти.

kak strashnye skazki voskresili zhanr goticheskogo horrora. 1 850x1024 - Как «Страшные сказки» воскресили жанр готического хоррора.

В том, чтобы собрать нескольких литературных персонажей в одной истории нет ничего нового. С монстрами это делали еще фильмы 20-х годов от студии «Universal». Серия комиксов «Лига выдающихся джентльменов» Алана Мура сделала это в 21-ом веке. Однако, если комиксы разобрали на запчасти привычные образы героев, экранизация просто не заморачивалась на этот счет. «Ван Хельсинг» попытался смешать жанры и тоже многих разочаровал. Но «Страшные сказки» собирает свой пантеон персонажей чтобы сыграть по-серьезному.

kak strashnye skazki voskresili zhanr goticheskogo horrora. 2 - Как «Страшные сказки» воскресили жанр готического хоррора.

Основной сюжет сериала довольно прост. По сути, это адаптации Дракулы, где экстрасенс Ванесса Айвз (Ева Грин) и Сэр Малкольм Мюррей (Тимоти Далтон) собирают группу людей особых талантов, чтобы они помогли найти дочь Малкольма Мину, похищенную зловещим Хозяином. Помимо этого, в историю добавляются эксперименты Виктора Франкенштейна (Гарри Тредэвэй), манипулятивный демон из театра Гран-Гиньоль, а также добрая порция египетской мифологии. Сюжет Дракулы по-прежнему является своего рода якорем, не говоря уже о том, что он куда ближе к роману Брэма Стокера чем недавний минисериал на NBC. Но тем не менее, общая история достаточно свежа и сплетена таким образом, что даже моменты из книг умудряются удивить.

Сюжет работает как должен потому что сериал знает, чем он пытается быть и не стесняется этого. Вместо попыток изменить стиль подачи «Страшные сказки» дает зрителям по-настоящему темные и дождливые ночи делая их страшными и зловещими.

strashnye skazki 1024x576 - Как «Страшные сказки» воскресили жанр готического хоррора.

В отличие от первоисточника сериал фокусируется не на мрачности, а на экзистенциальных идеях и атмосфере. «Страшные сказки» затрагивает естественность смерти. Чучела животных, трупы, разрушенные здания наполняют собой как задний план, так и, довольно часто, передний. Живые и дышащие герои скорее странность, чем норма. Любая попытка обмануть смерть – воскрешение, египетские ритуалы крови, сделки с Дьяволом – имеют зловещую натуру и как правило выходят боком. В «Страшных сказках», смерть — это единственный ответ.

strashnye skazki 1 - Как «Страшные сказки» воскресили жанр готического хоррора.

Готический жанр зародился как ответвление романтизма, переплетения историй, изобилующие древними ужасами, темными страстями и гибелью. Кровавое, но не в крови было дело так же, как и работы Лавкрафта определяли не беспокойство и потусторонний космический ужас. Скорее, это была атмосфера – гнетущая и пышная, в которой драма и ужас были равнозначны. Удивительно, но индустриальный век не убил жанр, он дал ему новую жизнь. Технологический прогресс создал еще более густые тени в городских районах, а в литературе городские особняки заменили собой замки с привидениями в сельской местности.

Культурные нормы и стандарты викторианской эпохи добавили глубины в жанр. Иммигранты привнесли новый фольклор в англоязычную культуру, и популярность Древнего Египта вместе с другими областями «экзотики» возросла. Широко распространенная болезнь стала символом культурного недуга, в то время как вампиры и другие существа использовались как метафоры для всего, от сексуальности до жадности. Даже копеечные романы не остались в стороне.

Все это так же заметно в сериале. Ванесса держит фасад аккуратной и правильной леди, но ее темные желания и страсти могут привлечь очень могущественных злых духов. Хотя она не основана на каком-либо конкретном персонаже, на ум правда приходят Люси Вестенра и Шерлок Холмс, она быстро стала выдающейся фигурой в сериале. Ева Грин сияет как актриса, когда ее персонажу удается побывать одержимой демонами и призраками на сеансе.

strashnye skazki 2 scaled - Как «Страшные сказки» воскресили жанр готического хоррора.

Она замечательный напарник для Малкольма, который хоть и более сдержан, но не менее интересен. Сэр Малкольм – известный исследователь, «Большой Белый Охотник» который идет по следу новой добычи на улицах Лондона. Тимоти Далтон особенно хорош, все это смятение и ярость скрытое за маской спокойствия, он мог бы дать фору Расту Коулу сыгранному Мэтью МакКонахи. И Далтон и Грин выкладываются в сериале полностью, а писательские способности Логана не дают их персонажам превратится в метафоры.

В то время, когда каждая новая адаптация обязательно должна учитывать общественное мнение большинства о персонаже, «Страшные сказки» просто используют источник. Никаких подмигиваний в камеру, когда раскрыто имя какого-либо героя, также как нет никаких кивков в сторону других адаптаций, жертвующих стилем подачи.

kak strashnye skazki voskresili zhanr goticheskogo horrora scaled - Как «Страшные сказки» воскресили жанр готического хоррора.

Сериал меняет некоторые детали и играет с архетипами, уважая первоисточник. Виктора Франкенштейна (Гарри Тредэвэй) по-прежнему мучает Существо, которое он создал и бросил, и он снова адаптирован к викторианской эпохе из сеттинга книги конца 1700-х годов. Но вместо того, чтобы быть промышленно настроенной фигурой в эпоху романтизма, он переосмыслен как романтик, любящий поэзию, в холодном индустриальном Лондоне 1890-х годов. Существо – не байроническая фигура из книги Мэри Шелли и не немой зверь из фильмов студии «Universal», а новый персонаж, похожий на Призрака Оперы, одержимый прогрессом.

Возможно, как забавный намек на добавление к фильму «Лига выдающихся джентльменов» стрелка Тома Сойера, «Страшные сказки» дает нам Итана Чендлера (Джош Хартнетт), амбициозного американского снайпера. Но вместо того, чтобы быть героем истории, он постоянно остается вне цикла, и более умные герои рассказа рассматривают его в основном как полезный инструмент. Единственная неудача в адаптации – Дориан Грей (Рив Карни). Хотя за время сериала он похорошел этот неопрятный, сальный мужлан абсолютно непохож на культурного соблазнителя из романа Оскара Уайльда. Это особенно разочаровывает после Александра Влахоса в роли гедониста в «Признаниях Дориана Грея».

kak strashnye skazki voskresili zhanr goticheskogo horrora 1 - Как «Страшные сказки» воскресили жанр готического хоррора.

Несмотря на то, что сериал избегает сенсационности копеечных романов, он все же заимствует серийный формат, и не без эффекта. Сюжет и мелодрама делают приключение более напряженным, а история всегда движется вперед. Клиффхэнгеры, разоблачения и драматические сдвиги во взаимоотношениях, цепляют интерес аудитории, точно так же, как книги читателей в 19-ом веке, которые с нетерпением ждали следующей части своей любимой серии.

strashnye skazki 3 - Как «Страшные сказки» воскресили жанр готического хоррора.

Конечно, много ТВ шоу используют тот же серийный формат сегодня, но в случае «Страшных сказок» это больше похоже на продолжение литературной традиции, из которой он черпает. Это редкий пример того, как переосмыслить классические идеи, не теряя их духа. И это напоминание о том, почему этот жанр ужасов настолько привлекателен. В конце концов, всем нужно иногда пощекотать нервы.


Оригинал: theatlantic

Перевод: Константин Смольников

Поддержать переводчика донатом:

Visa: 4100115651847822


Jonathan Adams Smith
Jonathan Adams Smith

Бесконечный и неутомимый фанат лавкрафтианы и хоррор тематики, сквозь время и пространство поддерживающий и развивающий сие тему в России и странах СНГ.

Похожие Статьи