Классные часы для старшеклассников: интересные сценарии, темы, презентации (старшие классы) - скачать бесплатно. Классные часы для старшеклассников: интересные сценарии, темы, презентации (старшие классы) - скачать бесплатно Урок мира классный час 9 11 кл

1.Склонность и приверженность личности или группы к крайним взглядам или действиям.

А Синофобия

2.Систематическое использование насилия и угроз для того, чтобы подвинуть правительство или общество к принятию определенных политических требований.

Б Национализм

3.Навязчивый страх перед незнакомыми лицами; ненависть, нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному.

В Экстремистская деятельность

4.Отрицательное представление о евреях, неприязнь и предубеждение к ним, основанные на религиозных либо этнических предрассудках, разновидность ксенофобии.

Г Экстремизм

5.Свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение.

Д Ксенофобия

6.Полное отрицание прав и свобод человека, потенциальная и реальная угроза миру и безопасности человечества.

Е Расизм

7.Форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.

Ж Субкультура

8.С овокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.

З Толерантность

9.У важение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности (переводится как «терпимость»)

И Антисемизм

10.Насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

К Терроризм

11.Неприязнь к жителям Кавказа, цыганам, азиатам.

Л Фашизм

КЛЮЧ

Каждый правильный ответ – 1 балл

1-Г, 2-К, 3-Д, 4-И, 5-Ж, 6-Л, 7-Б, 8-Е, 9-3, 10-В, 11-А

Тема: «Учимся жить в современном мире»

Цель занятия: Профилактика экстремизма и терроризма в молодёжной среде.

Тип урока: Формирование новых знаний.

Задачи:

Образовательные:

Формирование у обучающихся знаний о сущности экстремистской и

террористической деятельности ; об ответственности за совершение преступлений экстремистского и террористического характера.

Воспитательные:

Формирование способности следовать нормам поведения и исполнять законы; воспитание нравственных представлений об окружающем мире.

Развивающие:

Развитие речи, мышления, эмоционально-волевой сферы; умений и навыков правильных действий в ситуации отказа; способности наблюдать и делать выводы.

Участники: учащиеся 9-11 классов.

План

проведения занятия с психологом

    Опережающее домашнее задание.

    Викторина «Что я знаю об экстремизме?»

    Устный опрос «Законы РФ о противодействии экстремистской деятельности»

    Дискуссия.

    Составление психологических портретов экстремистской и толерантной личностей.

    Разработка правил уверенного поведения и алгоритма оптимального отказа.

    Подведение итогов занятия.

Ход занятия

I этап

Домашнее задание

Проблемно-информационный поиск

За неделю проведения классного часа учащимся даётся домашнее задание:

    Изучить материал об экстремизме (выбор материала не ограничивается)

    Изучить законы РФ о противодействии экстремизму и ответственности за экстремистскую деятельность.

II этап

Актуализация знаний

Цель: Определить степень осведомлённости учащихся по проблеме антиобщественных проявлений подростков и молодёжи.

1.Викторина «Что я знаю об экстремизме?»

Инструкция: Даётся развёрнутое понятие, учащиеся должны назвать определение.

    Склонность и приверженность личности или группы к крайним взглядам или действиям. (Экстремизм)

    Систематическое использование насилия и угроз для того, чтобы подвинуть правительство или общество к принятию определенных политических требований. (Терроризм)

    Навязчивый страх перед незнакомыми лицами; ненависть, нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному.(Ксенофобия)

    Отрицательное представление о евреях, неприязнь и предубеждение к ним, основанные на религиозных либо этнических предрассудках, разновидность ксенофобии. (Антисемизм)

    Свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. (Субкультура)

    Полное отрицание прав и свобод человека, потенциальная и реальная угроза миру и безопасности человечества. (Фашизм)

    Форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности. (Национализм)

    С овокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества. (Расизм)

    У важение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности (переводится как «терпимость»). (Толерантность)

    Насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии. (Экстремистская деятельность)

11. Неприязнь к жителям Кавказа, цыганам, азиатам. (Синофобия)

(За каждый правильный ответ учащийся получает фишку. По итогам проведённой викторины вручается Отличительный Знак 1-го уровня «За добросовестное выполнение домашнего задания»).

    Устный опрос «Законы РФ о противодействии экстремистской деятельности».

Инструкция: Учащиеся в свободной форме называют законы РФ и статьи из них, в которых говорится об ответственн ости за антиобщественные деяния и противоправные действия экстремистского характера.

В помощь педагогу:

1.Конституция РФ

Статья 13
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
4. Общественные объединения равны перед законом.
5. Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Статья 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

2.Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Статья 15. Ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут , и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных организациях и занятию частной детективной и охранной деятельностью.

Автор печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов (произведений), предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных настоящего Федерального закона, признается лицом, осуществлявшим экстремистскую деятельность, и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    УК РФ

Статья 282 «Возбуждение расовой или религиозной вражды», которая гласит:

1. Действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации -

наказывается штрафом в размере от 500 до 800 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок от 2 до 4 лет.

2. Те же деяния, совершенные:

а) с применением насилия или угрозой его применения;

б) лицом с использованием своего служебного положения;

в) организованной группой,

наказывается лишением свободы на срок от 3 до 5 лет.

Под насилием как способом совершения данного преступления, предусмотренного п. а) ч.2 понимается умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью без отягчающих обстоятельств, либо умышленное причинение легкого вреда здоровью, либо побои. Применение при этом более опасных форм насилия повлечет за собой дополнительную квалификацию, например ст. 111 – «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», или ст. 105 – «Убийство».

Уголовная ответственность по ст.282 УК РФ наступает с 16-ти лет, а по ст.ст.111, 105 и 213 (хулиганство) с 14 лет.

Поэтому, не достигшие 16-летнего возраста подростки, не уйдут от ответственности. Их действия будут квалифицироваться по другим статьям уголовного кодекса, в зависимости от содеянного и наступивших последствий.

(За каждый правильный ответ учащийся получает фишку. По итогам проведённой викторины и устного опроса вручается Отличительный Знак 2-го уровня «За лучшее знание законов РФ»).

III этап

Дискуссионный

Цель: Помочь учащимся осознать, что экстремистская деятельность является противозаконной и антигуманной.

Инструкция: Учащиеся заслушивают информацию и дают свою оценку.

В помощь педагогу: Факты экстремистских проявлений среди молодёжи и подростков в РФ

В сентябре 2002 г. в Санкт-Петербурге скинхеды забили насмерть выходца из Азербайджана. В феврале убили 23-х летнего студента из Маврикия. В сентябре 2003 года от рук экстремистов (в лагере таджикских цыган под Петербургом) погибла 6-ти летняя девочка, 14 декабря того же года, в районе Невского проспекта был убит гражданин Кореи Ким Хеника, студент. Еще один кореец погиб в начале марта 2004 г. В декабре 2004 г. скинхеды жестоко расправились с ненцем Сергеем Бельды, которого приняли за китайца. 9 февраля 2004 г. группой «бритоголовых» была убита 9-летняя таджикская девочка Х.Султанова. 13 марта 2004 г. студент-сириец был сброшен на рельсы метро.

На втором месте по количеству подобных расправ стоит Москва.

30 октября 2001 г. банда бритоголовых, вооруженных железными прутьями (около 300 человек) учинила погром на Царицинском рынке. Были убиты 35-летний Кумару Шарме Провиди и 37-ми летний москвич В. Кулиджанян. 11 октября 2001г. в районе Митино скинхедами убит азербайджанец, 28 марта на Дмитровском шоссе зарезан 22-х летний житель Петрозаводска. В тот же день в этом районе убит гражданин России армянского происхождения Яхшибеков. 29 ноября 2003 г. бандой экстремистов убит азербайджанец Э. Мамедов. В конце марта был избит и умер от побоев афганец Абдул Керим.

Особенно поражает тот факт, что в бандах участвуют подростки, не достигшие 14-ти летнего возраста.

К сожалению, это не отдельные случаи проявления беспредельной жестокости в подростковой и молодежной среде. Число экстремистских банд и формирований растет.

Только по данным ГУВД Москвы, на территории столичного региона действуют шесть неформальных молодежных группировок экстремистской направленности:

- «Кровь и честь», приблизительная численность 500-600 человек;

- «Объединенные бригады-88» - 100-200 человек;

- «Русская цель» - 50-100 человек;

- «Московский скинлегион» - 100 человек;

- «Легион Русская атака» - до 100 человек;

- «Русские девушки» 50-100 человек.

На смену «скинхедам» – традиционалистам» приходят «бригады», сколоченные по территориальному признаку, либо по приверженности к тому или иному спортивному клубу. Они более сплоченны, многочисленны и имеют опыт уличных столкновений. Многие их них не имеют даже названий и состоят в основном из учащихся школ, колледжей и техникумов.

Противоправные действия отмечаются и со стороны наиболее агрессивно настроенных футбольных «фанатов». Среди них выделяются «Гладиаторы», «Кидс», «Суппорте», «Бело-голубые динамиты». Для снятия агрессии, в случае неудачной игры любимой команды, фанаты вместе со скинхедами могут участвовать в погромах и хулиганских действиях, как было на московских рынках в Ясенево и Царицино.

Пропаганда идей нацизма также ведется через рок-группы, фашистской ориентации, так называемую корпорацию тяжелого рока (лидер С.Троицкий, кличка «Паук»), куда входят такие команды как «Коррозия металла», «Неаппетитные облака», «Шмели» и др. Концерты этих групп могут заканчиваться хулиганством и другими противоправными проявлениями.

Увеличение случаев физического насилия в отношении иностранных студентов, обучающихся в российских вузах, разгул экстремистских банд, помимо гибели ни в чем неповинных граждан, непоправимого нравственного и психического урона самим участникам, влечет за собой отрицательный резонанс на международной арене и значительное снижение числа иностранцев, обучающихся в наших высших учебных заведениях.

Вопросы для обсуждения

1.Какие чувства у вас вызывают услышанные факты?

2.Как называются описанные действия подростков и молодёжи?

3. Какую оценку вы дадите подобным действиям?

4.Сталкивались ли вы с подобным в своей жизни?

5. Знакомы ли вы с подобными фактами из СМИ?

(За участие в дискуссии каждый учащийся получает фишку. По итогам проведённой дискуссии вручается Отличительный Знак 3-го уровня «Самому активному участнику дискуссии»)

IV этап

Психологический

Цель: Учить подростков с вниманием относиться к окружающим их людям, замечать в них как негативные, так и позитивные черты.

Задание №1: Мы обсудили факты противозаконных действий среди подростков и молодёжи. Попробуйте составить психологический портрет молодого человека, склонного к экстремистским действиям.

В помощь педагогу:

Социологический опрос, который проводился в Санкт-Петербурге в 1996-97-х гг., позволил составить социально-психологический портрет экстремистски настроенного молодого человека. Это человек, который очень сильно ощущает свою «невписанность» в существующие социальные отношения и испытывает страх перед будущим. Он чаще агрессивно настроен и тяготеет к разного рода крайностям. Он некритичен по отношению к криминалу и стремится решить жизненные проблемы силовыми способами, отличающимися пренебрежением к действующим правовым нормативам. Этот человек - псевдопатриот и националист. Он не интересуется политикой, хотя является ярко выраженным приверженцем крепкой власти, главным образом, диктатуры. Этот молодой человек склонен ориентироваться на негативные моральные стереотипы. Часто он является выходцем из неблагополучной, хотя и не бедной, порой неполной семьи. У него имеется репутация трудного подростка из-за трудностей в обучении, которые могут послужить причиной комплекса неполноценности. Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Задание№2: А теперь попробуйте создать психологический портрет молодого человека, не склонного к противоправным действиям.

В помощь педагогу:

Это законопослушный человек с активной жизненной позицией, для которого характерны такие черты как: толерантность, уважение к себе и другим людям, не имеющий влечения к употреблению ПАВ, умеющий распределять своё свободное время между досугом и занятиями, занимающийся спортом, поддерживающий доброжелательные отношения с окружающими людьми, патриот.

Толерантная личность принимает и понимает другую культуру, признаёт социокультурное многообразие, осознаёт многомерность общественного бытия; терпима. Для толерантного человека характерна устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов различного рода. Личностная толерантность проявляется на двух уровнях: на уровне сознания как личностное отношение и на уровне поведения как сознательное действие или поступок. В основе толерантности лежит наличие у субъекта собственной устойчивой позиции, обеспечивающей открытость и готовность к диалогу. Толерантные установки предопределяют свободный выбор субъекта, с признанием автономности и ответственности за него. Толерантность является своеобразной предпосылкой для выработки суждений, основой которых являются моральные ценности. Толерантность характеризуется с одной стороны устойчивостью проявлений, а с другой избирательностью к воздействию факторов окружающей действительности.

(За участие в составлении психологического портрета каждый учащийся получает фишку. По итогам проведённой работы вручается Отличительный Знак 4-го уровня «Знаток психологии»)

V этап

Обучающий

Цель: Учить подростков быть уверенными, уметь сказать «Нет!»

Задание: Представьте себе, что вас пытаются вовлечь в противоправные деяния. Как надо вести себя в подобной ситуации, если вы понимаете это и не хотите быть втянутым в неприятности?

Инструкция: Учащиеся разбиваются на группы и коллективно разрабатывают правила уверенного поведения и алгоритм оптимального отказа.

В помощь педагогу:

Основные навыки уверенного поведения.

    Использование местоимения «я», отсутствие попыток спрятаться за неопределенными формулировками.

    Прямое и честное выражение собственного мнения без оглядки на окружающих. Например: «Я думаю, что это плохая идея», «Я считаю, что это незаконно».

    Способность отказывать и говорить «нет», когда это необходимо. Например: «Нет. Мне это не подходит», «Я не хочу делать это».

    Открытость в выражении чувств и требований. Например: «Я зол», «Я хочу, чтобы вы больше со мной об этом не говорили».

    Способность устанавливать контакты, инициировать, начинать и оканчивать беседу и др. Например: «Здравствуйте, давайте познакомимся, меня зовут…»

Я имею право:
Иметь свое мнение.
Чувствовать уважение к себе.
Выражать свои чувства.
Принимать решение о том, как проводить время.
Говорить «да» самому себе, не чувствуя себя эгоистом.
Отстаивать свои интересы.
Говорить «нет», не испытывая чувства вины.
Устанавливать свои приоритеты.
Выбирать, как поступать в каждой конкретной ситуации.
Не оправдываться.

Алгоритм уверенного поведения

Шаг 1

Чтобы отказать, нужно обладать внутренней решимостью сделать это. Нащупайте, почувствуйте свою решимость. Если она маленькая - увеличьте ее. Подумайте, чего на самом деле добивается ваш партнер, насколько он честен с вами, какие негативные последствия принесет вам вынужденное согласие. Скажите сначала самому себе: "Нет, я этого делать не буду, и сейчас сообщу об этом".

Шаг 2

Говорите "нет", используя местоимение "Я": "Я этого делать не буду", "Мне это не подходит" и т.п. После этого кратко и четко поясните, почему это именно так, обоснуйте отказ. А чтобы ваш отказ был действительно убедительным, обратите внимание на свою позу, интонацию - они должны быть уверенными, не заискивайте, не извиняйтесь.

Шаг 3

Теперь спокойно выслушайте возражения партнера. Это вполне естественно, с первого раза никто не оставит попыток вас переубедить. Ничего страшного. Озвучьте свою позицию еще раз (и два, и три, эта техника именно поэтому называется "Заезженная пластинка") - "Да, я вас понял, но делать этого все равно не буду, потому что...". Далее следуют ваши аргументы. (За самые интересные идеи команды получают фишки.)

VI этап

Заключительный

1.Подведение итогов занятия: определение самого активного участника, вручение Отличительного Знака «Самому активному участнику».

2.В конце занятия участникам раздаются памятки.

Домашнее задание: Подготовить проект «Символ толерантности».

Литература:

    Красинский,В.В. Об основных проблемах применения Федерального закона «Опротиводействии экстремистской деятельности» / В.В. Красинский // Закон иправо. - 2003. - № 8. - С.22-31

    Конституция РФ

    Уголовный кодекс РФ

    Профилактика детской агрессивности: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа /авт.-сост. М.Ю.Михайлина. – изд. 2-е. – Волгоград, 2014.-116 с.

    Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги / авт.-сост. Михайлина, М.А. Павлова. – Волгоград, 2013.- 207 с.

    Работа с подростками девиантного поведения. 5-11 классы: поведенческие программы, социально-психологические тренинги/ авт.сост. И.А. Устюгова. – Волгоград,2013. – 148 с.

    Власов,В.И. Экстремизм: сущность, виды, профилактика / В.И. Власов. - М.: Изд-во РАГС,2003. - 175с.

Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти ее сами.

Уолт Уитмен

Цель: Нравственное воспитание старшеклассников. Форма: Сократовская беседа.

Ход классного часа

Ведущий: Мы собрались здесь для сократовской беседы. Главное в ней — слово, мысль, логика. Много веков назад великий мыслитель Сократ вместе со своими учениками обсуждал различные проблемы. Говорили в основном ученики, Сократ задавал вопросы и вставлял логические связки. Они сидели на камнях среди голых скал. Высказанные ими тогда мысли живы и по сей день. Потому что эти мысли честные, справедливые, умные. Сегодня мы вновь попробуем стать учениками Сократа. Правила сократовской беседы (лучше правила записать на доске):

1. Не могу молчать.

2. Уважай ближнего своего.

3. Платон мне друг, но истина дороже.

4. Заговори, чтобы я тебя увидел.

Сократовская беседа предполагает диалог. Приготовьтесь быстро отвечать на вопросы. Начинается любая беседа с разминки, цель которой — разговориться, активизировать мысли.

Напоминаю, на разминке вы можете отвечать с юмором, не всегда серьезно. (Отвечать на разминке должен каждый.)

Вопросы:

1. Какое у вас сейчас настроение?

2. Какое настроение у вас бывает чаще?

3. С какими людьми предпочитаете иметь дело?

4. Как вам кажется, что вы будете делать через пять лет? Десять лет?

Вам постоянно говорят все вокруг — вы уже взрослые. Шаг за шагом вы входите в самостоятельную жизнь. Пришел тот момент, когда не школа, не учителя и даже родители, а вы сами должны определить многое в своей жизни, сделать выбор жизненного пути, нести ответственность за это, разбираться и отвечать на вопросы, которые ставит перед вами жизнь.

Несколько дней назад вам было предложено ответить на ряд вопросов. Среди них был такой:

Как бы вы хотели построить свою дальнейшую жизнь?

У вас в руках ответы, посмотрите, может, что-нибудь добавите.

Прочитав ваши ответы, внимательно прослушав их сейчас еще раз, мы попытались обобщить, и вот что получилось (ведущий зачитывает вслух).

Каждый из нас мечтает о яркой, красивой жизни.

Объясните, что вы вкладываете в определение «яркая, красивая, благополучная жизнь». (Наиболее часто повторяющиеся ответы записать на доске.)

Это может выглядеть так:

Из ваших высказываний мы делаем вывод, что вы выделяете три направления в жизни, которые для вас значимы: семья, работа, друзья.

Сегодня большее внимание мы уделим вашей будущей профессии.

У Ч. Дарвина есть слова: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, счастье само вас отыщет».

Согласны ли вы с этими словами? Какие аргументы вы можете привести «за» и «против»?

Чем вы собираетесь заниматься после окончания школы?

Чем вы руководствуетесь в своем выборе?

(Желательно продолжить работать со схемой на доске и под первой колонкой записать ответы ребят. Например: способности и интересы, материальные возможности, престиж, семейные традиции.) Но выбор в конечном счете делать вам самим.

Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы не ошибиться в жизненном выборе? (Ответы записать на доске и обсудить.)

Например:

Талант (как высшая степень развития способностей): «Вообще говоря, талант — очень сложное, трудное понятие, и дело здесь не столько в способностях человека, сколько в том, что представляет собой человек как личность».

Обратите, пожалуйста, внимание на эти слова: обрести собственную судьбу, значит понять себя, свои склонности, интересы, остаться навсегда верным себе, своим идеалам, целям.

Целеустремленность:

«Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть» (А.С. Макаренко).

«Имей цель всей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часа, для минуты, жертвуя низшие цели высшим» (Л.H. Толстой).

Должны ли у человека быть жизненные цели?

Какие цели сейчас можете поставить перед собой вы?

Как вы добиваетесь поставленной цели?

Но чтобы достигнуть поставленных целей, конечно, необходимо трудолюбие.

Трудолюбие:

«Я вообще не верю в одну спасительную силу таланта без упорной работы. И после успехов, достаточных для того, чтобы вскружить голову самому устойчивому молодому человеку, я продолжал учиться у кого только можно, и работал, работал, работал» (Ф.И. Шаляпин).

Юность — пора мечтаний, иллюзий, и очень хорошо, если это останется с вами.

Но встреча с реальной жизнью — это часто упорный труд, разочарования в любви, в любимом деле, профессии и, наконец, это разочарование в самом себе. К этому надо быть готовым, иначе человек может сломаться.

Вы себя в большей степени относите к пессимистам или оптимистам?

Мы разделились на группы оптимистов и пессимистов. Проведем деловую игру, которая так и называется «Оптимист и пессимист». Нам надо выбрать судью, объективного, беспристрастного, с трезвым, практичным взглядом на жизнь.

Вот вы говорили, что на ваш выбор профессии влияют материальные условия. Проанализируйте такую ситуацию: Александр мечтал стать журналистом-международником, но, к сожалению, после школы не поступил на факультет журналистики. Он не захотел поступать ни в какой другой вуз и решил трудоустроиться курьером в редакцию газеты.

Задание: Оптимисты должны найти положительные моменты в этой ситуации, а пессимисты — отрицательные.

Победят те, которые покажутся судье более убедительными.

Мы убедились, что в любой ситуации можно найти положительные и отрицательные моменты. Хочу прочитать слова Д.С. Лихачева из его книги «Раздумья»: «Нас интересует, какими качествами должен обладать выпускник... Разумным оптимизмом. Он должен уметь с готовностью и достоинством переносить все жизненные трудности, без которых не проживешь и без которых в конце концов жизнь была бы пустой».

Мы вновь вышли на личностные качества.

Послушайте отрывок из поэмы Фазу Алиевой «Сын»:

Ты, сын мой, должен помнить: оттого

Ржавеет даже новый лист железа,

Что в сырости лежит он бесполезно

И не находят дела для него.

Душе людской во много раз трудней:

И в дверь души, и в щели этой двери

Сто ржавчин и пороков лезут к ней...

Запомни три из них по крайней мере:

Во-первых, — зависть. Ты ее убей

В зародыше. И научись по праву

Безревностно ценить других людей,

Чтить их удачу, их успех и славу.

Второе — злость. Беги от чувства злого.

Сей доброту. Живи, других любя,

Суди себя, коль осудил другого,

Прости другого, коли простил себя.

В порыве злом, в решении крутом

Сдержись. И гнева своего не выдай.

Не нанеси нечаянной обиды,

Чтоб не пришлось раскаяться потом.

И третье — корень наших многих бед —

Убийца всех достоинств в человеке —

Безделье. И позорнее вовеки

Порока в людях не было и нет.

Не в праздном воздыханье на диване,

А в празднике полезного труда

Ищи свой смысл... И разочарованье

Не потревожит ум твой никогда.

Вам было предложено ответить на такие вопросы:

Какие человеческие качества помогают сделать правильный нравственный выбор?

Какие качества могут привести человека к безнравственному поступку?

Ваши ответы мы попытались обобщить, и вот что получилось (ответы на экране или на листе ватмана):

Какие человеческие качества вам особенно неприятны? Если можете, пожалуйста, объясните почему. Какими качествами должен обладать человек, чтобы вызвать ваше уважение?

Нравственной личностью человек становится только тогда, когда в душе его навсегда поселились совесть, ответственность и долг. Эти важнейшие нравственных качества взаимосвязаны и тесно переплетаются между собой. Совесть — это внутренняя работа ума и сердца, это внутренний голос и внутренний судья человека. К тому, как мы строим дом и прокладываем дороги, лечим людей и управляем страной, — к каждому поступку, который можно оценить с нравственной позиции, совесть имеет отношение. В жизни каждого наступает время, когда человек сам должен заботиться о нравственности... Должен сделать свой нравственный выбор:

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Ю. Левитанский

От того, каким будет этот выбор, зависит не только ваша жизнь, но и во многом жизнь тех, кто с вами рядом.

«Есть только одна подлинная ценность — это связь человека с человеком», — говорил А. де Сент-Экзюпери.

И прежде чем разрушить эту связь, подумайте, чтобы не ошибиться, сделав неправильный нравственный выбор.

Сегодня мы поставили перед собой важные вопросы и попытались все вместе найти на них ответы. Но хочется надеяться, что разговор, который мы начали сегодня, для вас на этом не закончится, он продолжится в ваших душах.

Будьте открыты истине, добру и красоте! И тогда вы сможете сделать единственно правильный для вас нравственный выбор.

Сценарий к Всероссийскому уроку Мира.

1. Приобщение учащихся к культурному и историческому наследию нашей Родины.

2. Воспитание чувств патриотизма, уважения и бережного отношения к памяти о событиях истории России.

Оборудование:проектор, презентация, карандаши, листики, видеоролик про Россию, песня «Люди всей земли»

Ход урока.

Ведущий:Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира.

Шумят деревья, солнце светит,
Цветут тюльпаны, резеда.
Но не всегда на свете дети
Живут счастливо. Не всегда.
И чтоб земля благоухала,
Смеялись дети и росли,
Одних желаний наших мало,
Нам нужно мир сберечь сначала.
Для всех людей, Для всей Земли!

Ведущий:Хлеб, которым кормится человек, земля, на которой человек живет, мать, которая дала жизнь... Без этого человеку жить невозможно. Среди самого заветного есть у человека Родина под мирным небом.

Так много значат слова «Мир», «Родина», «Планета». Родина - это и земля, город или деревня, в которой ты родился и живешь, друзья и соседи твои. Это мать и отец твои, поэтому Родину еще Отчизной, отечеством называют, как дом родной - отчим домом. Мир - это когда светит солнце, поют птицы, смеются дети, растут города, поспевают хлеба.

Спит ковыль. Равнина дорогая,

И свинцовой свежести полынь.

Никакая родина другая

Не вольет мне в грудь мою теплынь.

Знать, у всех у нас такая участь,

И, пожалуй, всякого спроси —

Радуясь, свирепствуя и мучась,

Хорошо живется на Руси.

Свет луны, таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя.

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

(просмотр видеоролика про Родину)

Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука - это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.

21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня - укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир. О мире пишут многие поэты, некоторые из произведений мы представляем вашему вниманию.

(учащиеся читаю стихи)

Нам нужен мир

На голубой планете.

Его хотят

И взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись

на рассвете,

Не вспоминать,

Не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир

Навеки! Навсегда!

Пусть ходят голуби по крышам,

Пусть тают в небе журавли...

Пусть будет мир!

Он так нам нужен!

Мир нужен людям всей земли!

Пусть будут реки, города и села,

Пусть лес растет, возводятся мосты...

Пусть дети всей планеты ходят в школы,

Пускай цветут во всех дворах цветы!

***

«Свети нам, солнышко, свети»,

Пускай смеются дети,

Пусть будет мир на всей земле

На нашей голубой планете.

Свети нам, солнышко, свети —

Пусть ни за что на свете

Не знают дети черных дней

На дорогой планете.

Свети нам, солнышко, свети.

Я вам желаю, дети:

Пусть будет мир на всей земле

И солнце ярко светит!

Ведущий:Много задач стоит перед людьми. Но главная задача - сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.

Мир начинается с нас, с тебя, с меня. Когда в душе и сердце есть любовь и доброта, то всё вокруг благоухает.День мира - светлый и счастливый праздник!В этот праздник нам очень хочется, чтобы прекратились войны, чтобы люди всей земли жили в согласии друг с другом.

Давайте же не допускать зависти, зла, ненависти. Начните с себя. Дарите людям частичку своей любви к человечеству, ко всему, что вас окружает, и тогда наша планета засияет разноцветными красками и будет полна миллионами счастливых улыбок.

Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете

Лишь с добротою рук были знакомы дети.

Разве нужны земле шрамы войны на теле?

Дайте ей журавлей - тех, что взлететь не успели.

Дайте ей синеву моря и чистого неба.

Чтобы не во сне - наяву люди наелись хлеба.

Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.

Но не только в стихах и прозе звучат слова о мире. Вашему вниманию песня «Люди всей земли» в исполнении ученицы.

День знаний, и, конечно же, День мира -

Таков для всех день первый в сентябре,

Когда под звуки вальса из эфира

Шлет поздравленья диктор детворе.

День знаний - мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Ведущий:Ребята, с чем у вас ассоциируется слово «мир»? Нам бы хотелось знать как выглядит мир в ваших глазах? Перед вами лежат листы бумаги и фломастеры, 5-7 минут, изобразите на своих листах мир как вы себе его представляете

(когда рисуют поставить музыку о мире)

А теперь возьмите свои рисунки и выходите к доске.

(если будет время пусть комментируют)

берут плакаты с надписью «Мир людям всей земли!»


Классный час

для учащихся 11 класса

г.Свердловска

классный руководитель:

Жеребцова В.Н.

Классный час

Тема: Урок Мира.

Цели:

    Продолжить учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

    Способствовать развитию заботы о других, желанию помогать своим товарищам, считаться и уважать мнение других;

    Воспитывать, развивать и приумножать личностные качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз: “Мир без насилия, без тревог и слез”

Оформление: на доске надписи: “ Мир да лад - большой клад», «Мир - всего дороже», «Мирно жить - счастливым быть», «Свет победит тьму, а мир - войну!»

Компьютерная презентация.

Слайд № 1

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Мы снова вместе! Закончились летние каникулы. И я рада снова видеть вас в нашем классе. Я уверена, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда, в родную школу! Особенно учитывая, что этот год для вас будет финалом вашей школьной жизни.

Слайд № 2

Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь.

День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.

Слайд № 3

Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.

Учащийся: 21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

Учитель: Сегодня – наш первый урок в 11 классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы видите на доске.

А что для вас означает понятие мир?

Варианты ответов учащихся.

Слайд № 4

Учитель: Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем.

Но человечество склонно забывать простые истины и как следствие, даже такая светлая дата как 1 сентября может быть окрашена в черный цвет.

Слайд № 5

В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. Это единственный конфликт, в котором было применено ядерное оружие.

Со вторжения на территорию СССР началась Великая Отечественная война.

21 июня 1941 года выпускники школы получили аттестаты зрелости, а 22 июня 1941 года все учителя мужчины во главе с директором и вчерашние выпускники ушли на фронт.

Большинство учителей и выпускников школы погибли на фронтах Великой Отечественной, до конца выполнив свой долг.

Слайд № 6

На уроках истории в знакомились с событиями и хронологией этой войны и каждый год во многих странах отмечается великий праздник – День Победы. Свердловчане также свято чтят эту традицию. В этом году, вместе с ветеранами, каждый приобщился к празднованию 75 лет Великой Победы, подтверждая: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Слайд № 7

Много уроков извлекли из той ужасной войны народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Ученик: Никак не могут зарасти травой

Следы от взрывов страшного металла.

Послушайте, земля давно устала

От неутихающих веками войн.

Какие же найти иные меры,

Чтобы измерить наш особый век?

И в каждый век, как и до новой эры

От человека гибнет человек.

Ведущий: каждый человек всего земного шара, я думаю, хочет мира на планете. Здесь, думаю, можно вспомнить великую трагедию в красивом японском городе Хиросиме.

Слайд № 8

6 августа 1945 США сбросили на Хиросиму первую атомную бомбу. Значительная часть Хиросимы была разрушена, убито и ранено свыше 140 тыс. человек. И до конца своих дней не только японцы, но люди всей земли не забудут той страшной трагедии, когда над городом внезапно вырос чудовищный гриб, который в одно мгновение уничтожил десятки тысяч мужчин и женщин, стариков и младенцев и превратил прекрасную землю в мёртвую пустыню.

Как земля содрогалась и слепла

Как гремели орудия смерти

Грозный смерч над землёй в небе синем

Это черная смерть в Хиросиме.

Чёрный пепел в сердцах навсегда.

Слайд № 9

2-й чтец: Мир – высокое звание планеты

В беспредельность направленный путь,

Карандаш беспощадной ракеты

Не посмеет его зачеркнуть.

Всей планете и Родине милой

Высшей верностью будут верны.

Если так говорить, то всем миром,

Землю мы защитим от войны!

Слайд № 10

Учитель: 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Она вошла в жизнь каждого народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем.

Слайд № 11

Ученик :

Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!

Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

Слайд № 12

Ведущий: Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.

Сейчас человечество переживает тревожное время.

1- чтец: Быть или не быть

Траве, деревьям, людям,

Рассветам и цветенью роз?

Быть жизни иль не быть?

Мы будем, иль не будем?

Жестокий это и прямой вопрос.

Поток угроз.

Но нас не запугать

Мы не боимся.

Мы боремся за мир,

Мы верим: МИРУ БЫТЬ!

Учитель: И пусть нынешняя молодёжь планеты не видела событий 41-45 годов и знает о них из рассказов бабушек, дедушек, художественных хроник и фильмов, но на нашу долю выпали очень горькие события, которые происходят здесь и сейчас, на нашей земле, рядом с каждым из нас.

Слайд № 13

Ученик:

Вооружённый конфликт на востоке Украины - боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины, начавшиеся в апреле 2014 года.

По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека, ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн человек.

Слайд № 14

Учитель: 1 октября 2014, когда местные школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок, обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения

Свыше 40 детей погибли от осколочных и пулевых ранений в результате боестолкновений на востоке Украины, «Сейчас там уже счет пошел на детские смерти - более 40 детей погибли от осколочных ранений.

Слайд № 15

Ученик: Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир,

Такой неповторимый на рассвете.

Он с детства очень дорог нам и мил.

За будущее мира мы в ответе

Вовек не станет пеплом и золой

Всё то, что красотой земной зовётся.

Пусть будет мирным небо над землёй

Пусть вечно детство звонкое смеётся.

Слайд № 16

Учитель: Чтобы было мирным небо, слышался звонкий детский смех, чтобы каждый ребёнок мог бесстрашно ходить в школу учиться, надо бороться за мир и всегда помнить:

Ученик: Нынче место не злобе, не фразам,

Что нацелились в наши сердца.

Люди верят в хорошее. В разум,

А не в злое лукавство свинца.

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов павших тогда

Да не будет войны на планете

Никогда! Никогда! Никогда!

Слайд № 17

V. Подведение итогов.

Учитель: А теперь я раздам каждому из вас вырезанного из бумаги голубя – птицу мира и любви.

Ученик: Голубь мира - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.

Напишите, пожалуйста, ваши добрые и мирные пожелания всем нам с вами. Этих голубей мы прикрепим в нашем классном уголке, чтобы в этом учебном году нас окружали: тепло наших сердец, доброта и конечно же мир. Потому что «Мир - всего дороже»!

«Мир да лад - большой клад»

«Мир - всего дороже»

«Мирно жить - счастливым быть» «Свет победит тьму, а мир - войну!»





«Урок мира». 1 сентября для учеников 12 класса ГБОУ школы –интерната №71 г.о. Самара подготовила классный руководитель Полтарадняя Е.В. Тема: «Урок мира». Цель: расширение знаний о мире и войне между людьми, развитие умений решать споры мирным путём. Задачи: 1. Дать понятие слова «мир», познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. 3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. Оборудование: проектор, компьютер, экран; магнит для доски, простой карандаш, ножницы, альбомный лист, шаблон голубя – для каждого ученика.«Урок мира». 1 сентября для учеников 12 класса ГБОУ школы –интерната №71 г.о. Самара подготовила классный руководитель Полтарадняя Е.В. Тема: «Урок мира». Цель: расширение знаний о мире и войне между людьми, развитие умений решать споры мирным путём. Задачи: 1. Дать понятие слова «мир», познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. 3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. Оборудование: проектор, компьютер, экран; магнит для доски, простой карандаш, ножницы, альбомный лист, шаблон голубя – для каждого ученика.

конспект урока мира.docx

Картинками

Урок 1 сентября для учеников 12 класса ГБОУ школы –интерната №71 г.о. Самара подготовила классный руководитель Полтарадняя Е.В. Тема: «Урок мира». Цель: расширение знаний о мире и войне между людьми, развитие умений решать споры мирным путём. Задачи: 1. Дать понятие слова «мир», познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. 3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. Оборудование: проектор, компьютер, экран; магнит для доски, простой карандаш, ножницы, альбомный лист, шаблон голубя – для каждого ученика. Учитель: (на фоне музыки) Не жарким солнышком согреты, Леса еще в листву одеты. У всех детей в руках букеты, День хоть и грустный, но веселый, Грустишь ты: ­ До свидания, лето! И радуешься: ­ Здравствуй, школа! ­ Здравствуйте ребята! Сегодня, 1­ого сентября, в нашей стране праздник – День знаний, посвященный началу нового учебного года. В этот день все ученики идут в школу. И мы с вами отправляемся в последнее путешествие по стране Знаний. Вы путь прошли по всем из школьных классов, И вот теперь вы класс выпускников! У вас сегодня целый год в запасе, Чтоб в статусе побыть учеников! Я вас спешу с Днем Знаний всех поздравить И от души серьезно пожелать, Чтоб вы успели в памяти оставить Все то, о чем хотите вспоминать! Запомните уроки, перемены, Учителя и первую любовь, И школы вашей ласковые стены… Пока не наступает выпускной! По традиции каждое 1 сентября в классах проводится «УРОК МИРА». Но официальная дата проведения ДНЯ МИРА 21 сентября. Международный день мира был учреждён на 36­й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 1981 года). Вначале праздник отмечался в третий вторник сентября - в день открытия ежегодной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Решение о праздновании Международного дня мира 21 сентября было принято на 55­й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 2001 года). Генеральной Ассамблеей этот день провозглашён как день отказа от насилия и прекращения огня во всём мире. Всем странам было предложено воздерживаться от Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5

Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 проведения военных действий в этот день. Ежегодно 21 сентября в ООН проводятся различные мероприятия, традиционно начинаемые с церемонии у Колокола мира. Церемония начинается с обращения Генерального секретаря ООН, после которого он ударяет в колокол. Затем, после минуты молчания, с обращением выступает председатель Совета безопасности ООН. Посланцы мира Организации Объединенных Наций - это избранные выдающиеся деятели в области искусства, литературы, науки, музыки и спорта, которые согласились оказать помощь в деле привлечения мирового внимания к работе ООН. Следуя почетной миссии, эти известные личности добровольно посвящают свое время, талант и энергию делу повышения общественного сознания, направленных на улучшение условий жизни миллиардов людей во всем мире. ­ Что такое мир? (Дети отвечают.) ­ Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, все люди земного шара. 2. МИР – дружба и согласие между людьми; тишина, покой; отсутствие войны; договор о прекращении войны. Задание: «Собери пословицу». ­ С давних времён люди сочиняли пословицы о мире. Давайте соберём несколько пословиц. (Ученики работают в группах, собирают разрезанные на части пословицы) Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры. ­ Прочитайте и объясните смысл пословицы. (дети выполняют задание с помощью учителя). ­ Ребята, слово «мир» имеет свой символ – т.е. условное обозначение. А какое, вы узнаете, если отгадаете загадку. Загадка: Это птичка­невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь ­ Воркует и клюет. (Голубь) ­ Правильно. И не просто голубь, а белый голубь. Т.к. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести и души человека. ­ Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. Для этого обведите шаблон и вырежьте фигуру голубя. (Ученики обводят по трафаретам и вырезают голубей) ­ Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо, где нет войны. (Дети прикрепляют на доску голубей) ­ Не всегда над людьми бывает мирное небо. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Идёт война. Кто из вас задавался вопросами о войне и мире? Попробуйте ответить на мои вопросы. ­Что мешает людям мирно жить? (споры, непонимание) ­ Какие же люди начинают войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). ­ А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо не разжигать конфликты между разными странами, решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) ­ Часто войны возникают из­за непонимания разных сторон, или, когда одна страна

Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 вмешивается в споры другой страны. ­ Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни. ­ Какие краски использовал художник на картинах о войне? (Мрачные, темные). ­ А каких цвета взял художник для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) ­ Почему? Какие чувства у людей во время войны? В мирное время? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение) . Предлагаю посмотреть видеоклип, и ответить на вопрос ­ Хотят ли люди войны? Пусть больше не будет войн и орудий, Мир во всем мире – мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Любовь и доверье – это по мне, И мир бесконечный – всей Земле! ­ Ребята, наш класс – это маленькая страна. Вы – жители этой страны. Как вы хотите жить? Мирно или воевать? (мирно) ­ Какими вы должны быть для этого людьми? Как относится друг к другу? Как решать споры? (Ученики отвечают: добрыми, весёлыми людьми; не ссориться, не обзываться, помогать друг другу) –Правильно! Молодцы! Мне очень хочется, чтобы ребята нашего класса и всей школы были настоящими друзьями! Ведь: (учитель читает стих на слайде – дети подхватывают) Настоящий друг везде ­ Верен, в счастье и в беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь - он спать не может, И во всем, без лишних слов, Он помочь тебе готов. У. Шекспир Запомните, ребята: Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир и дружба в вашем классе зависят только от вас. ­ Наш классный час подошёл к концу. ­ И в заключении давайте вместе послушаем современную песню о мире. (Звучит песня.). День Знаний наступил для вас последний Теперь вы выпускной и взрослый класс! Сегодня вам не скрыть своих волнений И я от всей души поздравлю вас! Пусть этот год запомнится надолго, Чтоб было вам, что вспоминать потом… Пусть будет впечатлений очень много И знания получите притом! Пусть детства год последний в школьном классе Для вас пройдет как сладкий, дивный сон! Что может быть чудесней и прекрасней, Чем в школе быть теперь выпускником!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то