Если кто то читал тексты традиции Древних, то он мог заметить, что некоторые из собственно Древних, идентифицируются,как однозначно женские сущности. Это прежде всего – Йидра, Идихья, Шуб-Ниггурат… И вот удивительное дело,все они могут отождествляться с Лилит. Дело всё в том, что Лилит не одна, а есть несколько Лилит, и это даже без такого персонажа, известного, как “Младшая Лилит” или Наама/Нахема, которую мы пока выводим за скобки. Видимо в еврейской мистической мысли под именем Лилит, слилась целая группа ближневосточных тёмных богинь и демониц, и все они стали называться Лилит. Только исходя из всего контекста, того или иного каббалистического текста,можно понять хоть как-то,о какой собственно Лилит идёт речь. И вот опять удивительная вещь, разобраться в этом только могут помочь, казалось бы далёкие от каббалистики,тексты традиции Древних.

Лилит в традиции Древних

Начнём с первого образа – это Ама Лилит, т.е. “Старшая Лилит”, она возникла совместно с самим Самаэлем и представляет с ним демоническое онтологическое единство,как зеркальная противоположность Яхве и его Шхине. Эта древняя Лилит восседает с Самаэлем в последних областях Другой Стороны,на слепом Драконе Таниннивере. Поэтому её можно назвать Королевой всей демонической Другой Стороны, супругой Самаэля и Великой Чёрной Матерью, она собственно и имеет титул “Чёрная Женщина”. Понятно,что такой величественный персонаж, явно не та Лилит, что покинула Эдем, а некая очень древняя Тёмная Богиня, предположительно ханаанская богиня преисподней Шеол,от имени которой и произошло название ада на иврите. Но более всего на эту роль подходит из всех пантеонов – Чёрная Мать Йидра,о ней говорится почти всё то же самое,естественно с учётом самого повествования о Древних. Совсем уж удивительно, что эта Лилит иногда представляется как некая “мелюзина”, и о ней говорится в “Зогаре”, что она супруга “большой рыбы” пятого дня творения, с которым совокуплялась в доисторическом океане,порождая каких-то разумных амфибий, став матерью этих демонов-рыб. “Большая рыба”, на иврите “даг”, отсюда и имя Дагон, бога-рыбы и одного из Древних. Если исходить только из каббалистических текстов, то ничего не понятно,но ведь только именно тексты традиции Древних подробно повествуют о Матери Йидре и Отце Дагоне,что породили расу, так называемых Глубоководных, хорошо известных в масс-культуре по “Мороку над Инсмутом” Г.Ф.Лавкрафта. Итак, первая Лилит – это Старшая или Старая Лилит, Черная Мать – Древняя Йидра.

Следующий образ Лилит мы находим в каббалистическом толковании сюжета искушения Первочеловека в Эдеме. Считается, что искусителем был Сатана-Самаэль, но это не совсем так. ”Зогар” рассказывает, что искусителем был Древний Змий, на котором,как сказано: ”как всадник на коне,сошёл Самаэль в сад Эдема”. Таким образом,хотя Самаэль и управлял и направлял, но непосредственным искусителем был этот Змий, который в библейском оригинале носит имя “Нахаш”. Однако,в другом эпизоде говорится, что искусителем была, как точно названо: ”Лилит-змея, крайняя плоть Самаэля”, т.е. тут имеется ввиду,что половым органом Самаэля является “Змея-Лилит”. Это указывает во первых на некую трансгендерность самого Самаэля, и на то,что искусителей в Раю было двое и они составляют как бы змеиную пару: Древний Примордиальный Змей, называемый ещё “Змей Поля” и «Лилит-Змея», и оба они вдохновлялись Самаэлем. Нередко на средневековых гравюрах изображающих искушение человека в Раю, изображена именно женщина-змея, некая Ламия (вверху до живота-женщина, а ниже-змея), а не просто Змей,предлагающая “запретный плод”. Причём тонко указывается,что Лилит-змея соблазняла Еву, а Древний Змей Адама, что может служить указаниями на “запретный плод”, как сексуальные перверсии. Эта “Лилит-змея, крайняя плоть Самаэля”, известна также, как Лилит Танинсам – “Лилит ядовитая змея”, где её яд – это Темный Гнозис запретного плода Древа Познания. Библейский Древний Змей, полностью соответствует богу-змию Йигу из традиции Древних,тогда как его пара Лилит-змея, Лилит Танинсам, тождественна Идихьи. Имя Идихья, есть искаженное или иное прочтение имени Ехидна, женщины-змеи из категории титанид – первобожеств хаоса, которую позаимствовали греки, предположительно у скифов.

Лилит в традиции Древних

Также про Идихью говорится, что вероятно именно она “царица змиев” и “сестра и жена царя змиев.” Под змиями понимаются не только непосредственно змеи как таковые,но и древняя рептильная раса змие-людей,в текстах о Древних названные валузиане или фалушиане, а в каббале “аввим”. Наказанием змею при изгнании из рая, было лишение его ног,что отныне он будет ползать на брюхе, таким образом прямо указывается, что были прямоходящие разумные “змеи”. Когда же в Евангелии Иисус говорит своим противникам: ”вы порождения ехидны”, то это возможно не фигуральный оборот речи, а указание на носителей “змеиной крови” среди людей, от Идихьи и Йига или Древнего Змея Нахаша и Лилит Танинсам. Но в текстах о Древних, также рассказывается,что Идихья от Ктулху породила четверых потомков из категории Младших Древних. Так вот,этот Древний Змий, который соответствует Йигу, имеет ещё одно обозначение: ”Левиафан прямо бегущий” -это земной Левиафан,поэтому он и назван “Змей Поля” (полей Эдема). Но есть ещё один Левиафан, намного более известный-морской Левиафан или “Левиафан изгибающийся”. Этот чудовищный морской Левиафан,даже в самих текстах традиции Древних отождествляется с Ктулху, и при идентичности обоих названий “Левиафан”, можно предложить, что Лилит Танинсам была паредрой и морского Левиафана изгибающегося. Итак, мы имеем вторую Лилит, Лилит-змею, также темную богиню, а не второстепенную демоницу, которая заменила собой какой-то архаичный образ ближневосточной богини-змеи по типу Ехидны или Ламии, но который мы находим в текстах про Древних, под именем Идихья.

Следующий образ Лилит, как отдельный и самостоятельный, мы может рассмотреть под именем Ишет Зенуним, что значит “блудница” и “проституция”. Это обозначение отсылает нас к сакральной проституции и указывает на храмовых священных блудниц культа Астарты – “зонах”, против которых столь яростно выступали еврейские ветхозаветные пророки. По сути, храмы Астарты представляли собой огромные дома терпимости,где высшими жрецами были размалёванные под шлюх евнухи трансвеститы. Сам же культ Астарты, был прежде всего оргиастическим культом,где оргии в её честь справлялись не только её храмах,но и священных рощах,посвящённых Астарте. В Ветхом завете есть отдельные указания, на воспрещение празднеств в этих рощах и как эти рощи вырубались. Тем более, указывается,что эти оргии проводились с участием неких козлоподобных существ, наподобие греческих сатиров,называемых сейрим, и заповедь “да не возляжет женщина со скотом”, относится прежде всего к этим сейримам. Наиболее же архаичный образ Астарты, известен, как “Астарта пещерная”, она чёрная и рогатая(в отличии от “Астарты полевой”, восседающей на керубим с голубем, и которая тождественна скорее Иштар). У греков мы также находим две Афродиты, причем сама богиня происходит из Малой Азии:Афродита Урания -“Афродита небесная” – богиня красоты, гармонии и любви и Афродита Пандемос – “Афродита всенародная” – то есть можно сказать “языческая” – богиня блуда, природы, животного начала и плодородия. Эта вторая Афродита гемофродитна и бородата.

Можно предположить, что некую очень древнюю архаичную богиню дикой природы,необузданной сексуальной страсти,плодородия,её образ был затемнен и подменен уже в античности, образом Астарты на Ближнем Востоке и Афродиты в Греции, но некие свои черты она сохранила в этом тёмном двойнике этих богинь. Его же мы находим в образе “Лилит-блудницы”, о ней рассказывается в сюжете о Лилит, после того как она бежала из Эдема. Трое ангелов посланные Богом, находят её в роще на берегу Красного моря, где она передаётся блуду с демонами,причём она тут же сразу рождает ещё демонов, подобно как рыба мечет икру…ангелы начинают истреблять этот выводок, поэтому Лилит мстит за своё потомство,истребляя детей человеческих. Эту Лилит ещё называют “косматым чудищем” или “волосатым чудищем”, намекая на её зооморфность и животные начала. Есть забавный сюжет, о том, что у царя Соломона в тронном зале был зеркальный пол, и когда его посетила царица Савская, а она была по распространенной версии чернокожей женщиной, и вошла туда, то Соломон увидел в зеркале пола,что у неё очень волосатые ноги – он принял её за Лилит и от страха спрятался за трон. Чёрная, рогатая, косматая, зооморфная, с выводком сейримов в рощах, богиня блуда и плодородия – этот образ мы без труда найдем в традиции Древних, он просто идеально соответствует Шуб-Ниггурат – “Великой Чёрной Козлице лесов, с легионом младых”. Итак, Ишет Зенуним, ”Лилит-блудница” – это Шуб-Ниггурат из текстов о Древних.

Автор: Hapeksamendeus Aa

Author

Пожалуй, единственный за долгое время проект, который без лишнего пафоса собирает всю лавкрафтиану в одном месте для масс страждущих. Сайтом не управляют рептилоидные масоны, всё делается руками одного человека, наглухо повернутого на лавкрафтовском хорроре.

Написать Комментарий