Привет, сайт в процессе завершения. Некоторые ссылки могут не работать.
pozicionirovanie lavkrafta i stjuarta gordona v resident evil 4 1 1 - Позиционирование Лавкрафта и Стюарта Гордона в «Resident Evil 4»

Позиционирование Лавкрафта и Стюарта Гордона в «Resident Evil 4»

Лишь немногие игры в одиночку изменили облик целого жанра, подобно тому, как это сделала чрезвычайно успешная игра серии Resident Evil 4 компании Capcom. С момента первого запуска игры на Nintendo GameCube в 2005 году я не могу придумать другую единственную игру, которая (как и легендарная нежить франшизы) просто отказывается умирать. Хотя я неравнодушен к версии для Wii, огромное количество ремастеров и переизданий свидетельствует о том, как сильно эта игра повлияла на индустрию.

Сейчас много говорят о том, что название было столь популярно, что экшен-ориентированные подражатели чуть не уничтожили AAA Survival-Horror в целом (до тех пор, пока инди-разработчики не переопределили интерактивные страхи годы спустя), но сегодня я хотел бы поговорить о чем-нибудь другом, кроме полированной стрельбы от третьего лица и умного дизайна уровня. Несмотря на то, что эти вещи, безусловно, являются основными факторами огромной популярности игры, то, что отличает это сиквел от остальной части франшизы, так это то, что он резко отходит от установившейся (и, честно говоря, запутанной) преемственности Resident Evil, предпочитая погрузиться в причудливый мир испанского ужаса, при этом делясь некоторыми весьма специфическими идеями с работами Стюарта Гордона и Г. Ф. Лавкрафта.

Поэтому сегодня я хотел бы обсудить, является ли это сходство преднамеренным или нет.

Для тех, кто не играл в эту признанную классику, вот краткое изложение сюжета: после побега из зараженного зомби “Ракун Сити” шесть лет назад Леон С. Кеннеди стал спец-агентом правительства США. Когда несовершеннолетняя дочь президента была похищена таинственным культом, известным под названием “Лос Илуминадос”, Леон проследил за преступниками до изолированной испанской деревни, где ничего не происходит так, как, казалось бы. Незадолго до того, как агент поймет, что с горожанами что-то не так, он начинает опасное путешествие на страшную, неизведанную территорию (как для игрока, так и для серии RE в целом).

Конечно же, большая часть сюжета здесь просто задана в качестве повода, чтобы перенести игроков с одной ужасной локации на другую, имея при этом в виду четкую цель. Однако, несмотря на некоторые удивительно убогие моменты из категории второсортных фильмов, на самом деле есть много чего, что нужно раскрыть, особенно в отношении декораций и предыстории.

pozicionirovanie lavkrafta i stjuarta gordona v resident evil 4  - Позиционирование Лавкрафта и Стюарта Гордона в «Resident Evil 4»
Выглядит знакомо?

На самом деле, открывающие уровни игры имеют жуткое сходство с “Дагон”(2001) Стюарта Гордона, экранизацией рассказа Лавкрафта под названием Морок над Инсмутом. Эти истории имеют много общего: от того, что главный герой – иностранец застрял в отдаленном испанском поселении, до того, что его столкнули с причудливыми деревенскими жителями, которыми манипулировал древний культ. Знакомы не только настройки, но и внешний вид и ощущения от игры возвращаются к Гордону и Лавкрафту. Не только это, но и то, что Дагон была испанской постановкой, при этом декорации оригинального сюжета менялись с Новой Англии на деревню на испанском побережье как по производственным, так и по маркетинговым соображениям. К тому времени в стране была также выпущена еще одна адаптация Лавкрафта, помимо реаниматора, и, в конечном итоге, будет создана страстная дань уважения писателю в виде дуэлогии Вальдемарского наследия. В связи с этим, у меня есть сильное подозрение, что декорации Resident Evil 4 могли быть выбраны именно из-за интереса Испании к этому жуткому рассказу.

Учитывая это, для игры также имеет смысл отказаться от элементов корпоративного шпионажа из предыдущих разработок и сосредоточиться на классическом эльдриховом ужасе. Черт, даже легенда о Ганадосе (главных врагах в игре, зараженных доисторическим паразитом, вокруг которого был основан культ) имеет больше корней в космическом ужасе, чем традиционные фантастические зомби предыдущих игр.

А если говорить о зомби, то и Лавкрафт, и Гордон хорошо знакомы с угрозой нежити, с которой началась вся эта франшиза. Первый из них написал сатиру по Франкенштейну, под названием Герберт Уэст: Реаниматор (который, как утверждают некоторые, является первым появлением того, что теперь известно как зомби), а второй, режиссер культово-классической адаптации истории с участием Джеффри Комбса, как титулованного сумасшедшего ученого. На самом деле, Гордон, кажется, сделал карьеру, адаптировав рассказы Лавкрафта, сняв пять невероятно забавных фильмов по рассказам писателя.

reanimator stjuarta gordona resident evil 4 1024x576 - Позиционирование Лавкрафта и Стюарта Гордона в «Resident Evil 4»

Может показаться, что связать этих конкретных создателей с третьим сиквелом в безумно популярной игровой франшизе из-за всего лишь нескольких мимолетных сходств, но на самом деле игра идет немного дальше этих параллелей. Хотя можно утверждать, что разделы игры, где вы попали в ловушку в лаборатории с нечеловеческими ужасами, такими как неуязвимые Регенераторы, на самом деле восходят к сюжетам Герберта Уэста, я думаю, что наибольшее доказательство этих влияний присутствует на этапах, когда игроки проникают в средневековый замок.

garradory - Позиционирование Лавкрафта и Стюарта Гордона в «Resident Evil 4»
гаррадоры

Столкнувшись со странными персонажами, замковыми чудищами и древними европейскими историями, невозможно не вспомнить еще одну (крайне свободную) адаптацию Лавкрафта от Гордона, а именно ” Урод в замке“. Несмотря на то, что этот фильм происходит в Италии, а не в Испании, некоторые уровни в замковой части игры выглядят так, будто они были вырваны прямо из этой недооцененной классики, а враги, такие как замученные гаррадоры, выступают в роли аналогов для титульного антагониста, а семья Салазаров заменяет итальянскую герцогиню. Оригинальная версия игры на самом деле была практически полностью установлена в самом замке, так что, возможно, это была точка отсчета для остальных идей игры.

pozicionirovanie lavkrafta i stjuarta gordona v resident evil 4  - Позиционирование Лавкрафта и Стюарта Гордона в «Resident Evil 4»

Итак, на Resident Evil 4 определенно оказало влияние какое-либо из этих фильмов или сюжетов? Хотя я почти уверен, что творческая команда, по крайней мере, подсознательно направляла элементы из Дагона, нет никаких веских доказательств в пользу этого. Тем не менее, я считаю маловероятным, что все эти сходства – просто совпадение. Разработчики в Capcom (особенно Синдзи Миками) всегда гордились своей любовью к фильмам ужасов, поэтому вполне логично, что эстетика здесь может быть больше, чем кажется.

Возможно, мы никогда по-настоящему не узнаем, были ли это преднамеренные отсылки или просто случай, когда создатели случайно черпали вдохновение из одного и того же источника, но я не могу не представить, как могла бы выглядеть (и играться) настоящая игровая адаптация любой записи в кинематографе Стюарта Гордона. Теперь, когда сюжеты Лавкрафта снова стали популярны, как в играх, так и в кино, а также когда сотрудничество кинематографистов и разработчиков игр становится все более распространенным, было бы интересно посмотреть, какие безумные розыгрыши могут придумать разработчики, получив доступ к подобному исходному материалу.

Даже если мы никогда не получим больше таких игр, в конце концов, вполне вероятно, что Resident Evil 4 всегда будет находиться на консоли рядом с вами. И я думаю, что это хорошо.


Перевод: Александр Уразметов

Автор статьи: Luiz H. C.

Оригинальная статья: bloody-disgusting.com


Jonathan Adams Smith
Jonathan Adams Smith

Бесконечный и неутомимый фанат лавкрафтианы и хоррор тематики, сквозь время и пространство поддерживающий и развивающий сие тему в России и странах СНГ.

Похожие Статьи