Привет, сайт в процессе завершения. Некоторые ссылки могут не работать.
d0fca50ad874e89fd7f953bd5f74f1a2 - Пустота: Как идеальный Лавкрафтианский фильм

Пустота: Как идеальный Лавкрафтианский фильм

Пустота: Как идеальный Лавкрафтианский фильм

Почему я не слышала об этом фильме до Хэллоуина? Мне действительно все равно, что говорят критики. Если вы проверите, IMDB дает этому фильму 5.8 / 10, Rotten Tomatoes дает ему 73%, а Empire дает 3/5. Создаётся ощущение, что это фильм, который нужно посмотреть один раз и забыть о нем. Я обещаю вам, что если нравятся Ктулху, Азатот или глубоководные (среди других монстров Лавкрафта), вы будете наслаждаться этим фильмом и возвращаться к нему снова и снова. 


Первое, что вы должны понять о фильме, – это то, что это фильм ужасов в традиционном смысле этого слова. Он не должен вас пугать, хотя, возможно, так оно и будет. Он не предназначен для того, чтобы дать вам тот дешевый прилив адреналина, который мы получаем после какого-то резкого прыжка монстра на экран. Все в этом фильме предназначено для того, чтобы беспокоить и волновать; чтобы наполнить вас непостижимым ужасом, который может прийти только от взаимодействия с разрушительными богами, более древними, чем время, и более бесконечными, чем мы, ничтожные люди, можем понять. 


Возможно, я слишком серьезно отношусь к этой рецензии, но мне очень понравился этот фильм. 

pustota kak idealnyj lavkraftianskij film 1 - Пустота: Как идеальный Лавкрафтианский фильм


Давайте начнем с изложения истории. Дэниел Картер – офицер полиции, дежуривший ночью посреди леса. Пока он сидит в машине, почти ничего не делая, на дорогу выходит человек, который сильно ранен. Дэниел сажает мужчину в машину и со всей возможной скоростью мчится в ближайшую больницу. К сожалению, она закрывается ещё до того, как он сможет доставить раненого. Из-за огромного надвигающегося лесного пожара больница была почти полностью свободна. В штате три медсестры (одна из них – интерн) и один врач. В палате есть одна пациентка, прикованная к постели, и беременная девушка, ожидающая со своим дедушкой. Это подводит итог общему количеству людей в этом здании. 


Это почти сразу же становится фильмом о монстре в доме. У нас есть наш ” дом ” (больница), так что теперь нам просто нужен наш монстр. К счастью, монстр поначалу не совсем очевиден, но определенно следует за труппой Лавкрафта. Во-первых, одна из медсестер выглядит немного… ну, скажем, она продолжает говорить, что ее лицо-это не ее лицо, и пытается решить эту проблему без анестезии. Лежащий в постели пациент мертв, как и сумасшедшая медсестра, и офицеру Дэниелу трудно держать себя в руках. Я должна предположить, что это тихий, маленький городок, где ничего особенного не происходит и все друг друга знают. Иначе ни персонажи, ни их реакции не имели бы смысла. Однако, если мы предположим, что это небольшой город, всё выглядит вполне логично. 


Еще несколько человек приходят в больницу, двое из которых столкнулись с монстром фильма и культистами, которые поклоняются/создают их. Эти сектанты появляются примерно в одно и то же время… 

pustota kak idealnyj lavkraftianskij film 2 - Пустота: Как идеальный Лавкрафтианский фильм
Люди, одетые в белое, размахивают кинжалами. Совершенно не основано на реальной жизни.


Изображение треугольника заметно и легко идентифицируется на протяжении всего фильма. Этот символ удивительно силен и в то же время расплывчат. Нам никогда не говорят: “это портал в другое измерение”, или “это культовый символ”, или что-то в этом роде. То немногое, что мы можем собрать, – это контекст и несколько строк диалога. Эти строки немного объясняют использование треугольника, но разговоры кажутся естественными, и информация не навязывается. Более того, то, что делает этот фильм таким хорошим, – это тот факт, что о треугольнике известно не так уж много. Существует много способов использования треугольника, и поэтому один его вид вызывает вопросы и чувство страха, хотя у нас нет окончательного объяснения того, что это такое. 


Итак, культисты – это фактор, удерживающий наших героев от ухода из больницы, но монстры не принимают форму культистов. Это реальные, ужасающие, межпространственные существа. В некоторых аспектах они напоминают мне Нечто и других монстров, созданных Стэном Уинстоном. Если и были эффекты CGI, используемые на существах, они были настолько минимальными и тонкими, что я практически не могла заметить их. Почти все спецэффекты – это практические эффекты, и (по крайней мере, в первой части фильма) Я аплодирую механике кукольного театра и использованию освещения, чтобы сделать монстров ужасающими. Есть несколько монстров, все они различаются и созданы для того, чтобы соответствовать или сюжетным моментам. 


Я признаю, что у меня есть одна большая претензия к последнему монстру, который появляется. Возможно, у них кончились идеи, или средства, или козыри в рукаве, но последний, вероятно, наименее функциональное существо из всех. Он всё ещё страшный, но не настолько, как остальные. Также он наименее подвижен. Хотя, возможно, он был неплох, но мне просто не хватило каких-то действий с его стороны, чтобы поверить, что это был самый страшный момент фильма. Хотя, возможно, это часть дани ужасам 1980-х годов, но он не удовлетворил меня так, как все остальные аспекты этого фильма. 

pustota kak idealnyj lavkraftianskij film 3 - Пустота: Как идеальный Лавкрафтианский фильм


С другой стороны, редко удается разглядеть хоть одного из этих монстров. При просмотре фотографий для этой статьи мне пришлось остановиться и обсудить, было ли это фото монстром из пустоты, или из других фильмов с подобными вещами. Освещение – один из лучших аспектов этого фильма. Есть настроение и атмосфера, есть актёры, но всё это используется правильно. Если огни мерцают, это не просто происходит, когда персонажи замечают это, а затем всё чинится. Этот свет на самом деле поврежден и будет продолжать мерцать, даже когда угроза миновала. Такое последовательное построение мира имеет решающее значение для того, чтобы актёры не отвлекали зрителей от фильма. И меня не отвлекли. 


Правда, есть некоторые моменты, которые я заметила, которые заставили меня усомниться в том, что я видела. Однако мой парень, который смотрел фильм вместе со мной, этого не заметил. Время от времени казалось, что экран “мигает”.- Это было не просто изменение сцены или сокращение, и это было не потому, что освещение было неисправным или мы просто были в темном углу на мгновение. Верхняя и нижняя части экрана на мгновение слегка закрылись в темноте. Обычно такие моменты происходят в местах, где особенно темно, поэтому это не заметно, если вы не обращаете пристального внимания, но я клянусь, что камера мигает. Я не знаю, почему это было включено, но это добавило тревожной атмосферы фильму. Я начала задаваться вопросом, что это моргание может означать, даже предположила более мета-сценарий, где существо, наблюдающее за этими событиями, было не аудиторией, а самой пустотой. Это был удивительный, искусный трюк, который я никогда раньше не видела. 

pustota kak idealnyj lavkraftianskij film 4 - Пустота: Как идеальный Лавкрафтианский фильм


Мой обзор ужасов не был бы полным, если бы я не определила “грех” фильма. Это особенно интересный случай, потому что это не типичный грех. Мы не говорим ни о жадности, ни об убийстве, ни о похоти, ни о предательстве, ни о ком-либо из обычных подозреваемых. Единственный способ описать этот грех – назвать его “жизнью”.- В каком-то смысле это грех, подобный греху Чужого Завета, который есть “сотворение”, но это не совсем то же самое. Это требует некоторого объяснения, так что пристегнитесь. 


Существа Лавкрафта преследуют, потому что они непознаваемы. У этих древних существ есть планы и мотивы, превосходящие все, что мы можем себе представить, и большую часть времени, когда люди взаимодействуют с этими существами, они сходят с ума. Иногда это происходит из-за непонимания, иногда из-за разочарования, но в конечном счете страх, который остается, связан с этой нитью логики, которая просто может иметь смысл. Как вы думаете, что чувствует улитка, когда ребенок бросает на нее соль, чтобы посмотреть, что произойдет?

Или, может быть, ребенок делает это потому, что может и любит наблюдать за муками улитки? 


А теперь переверните это с ног на голову: что, если ребенок мог остановить смерть улитки и сделал это только потому, что он мог? 


Это тоже можно считать жестокостью. Другие фильмы и рассказы исследовали ужасы вечной жизни или бессмертия. В некотором смысле этот грех похож на грех Торчвудского Сезона чудес, когда никто во всем мире не может умереть. Если вы видели некоторые из более поздних эпизодов, вы знаете, как глубоко это может беспокоить. Когда кто-то получает пулю в голову, этот человек будет жить всю оставшуюся вечность с этой болью. В пустоте, если кто-то был искалечен и слит с существом из другого измерения, он будет жить с этим вечно. 

pustota kak idealnyj lavkraftianskij film 5 - Пустота: Как идеальный Лавкрафтианский фильм


В других фильмах это обычно рассматривается как “обман смерти”.- В конце концов, наш главный злодей стремится вернуть того, кого потерял много лет назад, и сделать так, чтобы они навсегда остались вместе. Но есть причина, по которой я говорю, что грех-это “жизнь. “На протяжении всего фильма есть много ссылок на рождение, материнство, заботу и детей. Двое персонажей непосредственно затронуты понятиями беременности и родов, и сам Даниэль изо всех сил пытаются вместе с женой справиться с тем, что их ребёнок родился мёртвым. Кроме того, есть своеобразная сцена между медсестрой-интерном Ким и беременной подростком Мэгги. Мэгги вот-вот родит, но с этим связано много осложнений. Чтобы спасти жизнь Мэгги и ее ребенка, Ким должна попытаться сделать кесарево сечение без надлежащей подготовки или лекарств. Дедушка Мэгги тоже там, умоляет Ким сделать это. В конечном счете, Ким не может сделать это… она не может заставить себя порезать Мэгги, даже если это означало бы убить Мэгги, чтобы спасти ребенка. 


Строго говоря, это был, вероятно, лучший момент в этом реалистичном сценарии. Без надлежащей подготовки и инструментов, да еще под серьёзным давлением, Ким, скорее всего, убила бы и Мэгги, и ребенка. С другой стороны, это фильм, и создатели могут делать все, что им нравится. Интригует то, что Ким дается этот выбор (чтобы помочь дать жизнь) и все же она не может его сделать. Только под взглядом пустоты Мэгги способна родить. Это одна из многих и, вероятно, самая тонкая трактовка понятия “грех жизни”. 

pustota kak idealnyj lavkraftianskij film 6 - Пустота: Как идеальный Лавкрафтианский фильм


В конечном счете, этот фильм оставил у меня ощущение ужаса и интриги. Хотя это ни в коем случае не оригинальная история, создатели серьезно относится к своему жанру и своему миру. Есть так много аспектов, о которых я могла бы разглагольствовать, но я настоятельно рекомендую вам посмотреть «Пустоту» самостоятельно. Диалоги хорошо написаны, визуальные подсказки и символы умело обработаны, а финал был одновременно очень удовлетворительным и ужасно расплывчатым. Как и в сказках(рассказах) Лавкрафта, нет такого понятия, как по-настоящему счастливый конец, но это, возможно, лучший исход ситуации.


Автор: Yumi Yamamoto

Оригинальный текст: vocal.media

Перевод: Артём Путилов

Поддержать переводчика донатом:

Сбербанк: 4276 4405 0056 6481

Jonathan Adams Smith
Jonathan Adams Smith

Бесконечный и неутомимый фанат лавкрафтианы и хоррор тематики, сквозь время и пространство поддерживающий и развивающий сие тему в России и странах СНГ.

Похожие Статьи