Привет, сайт в процессе завершения. Некоторые ссылки могут не работать.
d0fca50ad874e89fd7f953bd5f74f1a2 - Разговор о Stygian: Reign of the Old Ones

Разговор о Stygian: Reign of the Old Ones

Разговор о Stygian: Reign of the Old Ones

Воды забвенья сомкнулись над Аркхэмом.

В сентябре 2019 года вышла в свет еще одна игра по лавкрафтовским мирам, созданная турецкой студией «Cultic Games». Год выдался на удивление урожайным на подобный проекты и в компьютерных играх, и в настольных, поэтому не затеряться на фоне информационного потока крайне сложно. Главное отличие «Stygian: Reign of the Old Ones» – в этой игре нас не водят по городам «Дагона» и «Тени над Иннсмутом», да и «Зов Ктулху» не оттягивает полотно сюжета на себя. Это огромный плюс, ведь сейчас куда ни зайди, везде глубоководные, ктулхи и прочие морепродукты, а ведь в книгах Лавкрафта столько интересных и необычных существ и сюжетов! Смысловая разноплановость, уникальный стиль, отыгрыш роли и, конечно, многочисленные отсылки на рассказы Лавкрафта – вот чем притягивает «Stygian: Reign of the Old Ones».

Идея стилизовать игру под обложки журналов «Weird Tales», «Astounding Stories», в которых печатались многие признанные мэтры фантастики, была предложена Джаном Оралом. В интервью проекту «Terra Mortis» он так объяснил выбор 2D стилистики: «Я решил, что здесь должен быть аутентичный художественный стиль, который напоминает книжные иллюстрации, вместо того чтобы сильно стремиться к реализму. Таким образом, я стремился создать отражение неописуемой реальности кошмара, с которой сталкивается игрок, оставляя пространство для вашего воображения, в то же время отдавая дань уважения иллюстрации журнальных изданий…» Портреты персонажей, заставки экрана загрузки – всё выполнено в этом стиле и способствует погружению в атмосферу затерянного города. Атмосфера – это еще один плюс игры. Всё время вы находитесь в сером, тусклом пространстве, где не светит солнце, отсюда возникает ощущение выморочного города, который не живет, но и не умер.

razgovor o stygian reign of the old ones min 1024x576 - Разговор о Stygian: Reign of the Old Ones

Само название игры дано неслучайно. Стигийские воды – воды реки забвения Стикс, низвергающиеся в Тартар (преисподнюю). Тема памяти и забвения в игре одна из магистральных, как и царство Древних на земле. Сюжет начинается с того, что город Аркхем вместе со всеми жителями оказывается по воле враждебных сил заброшенным в пустоту между измерениями, странный мир, из которого невозможно найти выход. И в этих новых безумных условиях жители создали соответствующее общество с оплатой труда сигаретами и алкоголем, культистами, выбирающими своих жертв по странным меткам. А вокруг вместо бурьяна инопланетные растения, а вместо диких гусей ми-го стайками летают. В этих условиях главному герою предстоит выяснить, что же на самом деле случилось в Черный день, кто повинен в произошедшей трагедии и есть ли шанс выбраться из этого серого искаженного мира.

«Stygian» предполагает самостоятельность игрока и умение запоминать большие объемы информации. Запомнили все этапы своего расследования – смогли разобраться с загадкой. Что-то пропустили, решили, что, а может оно и не надо туда заходить? Игра вас не пощадит и усложнит прохождение, потому что, по мнению игры, недостаточная внимательность и нехватка информации способны увеличить шансы на провал, что в условиях аркхемского постапокалипсиса вполне логично. Указателей, куда идти и что делать не будет – максимально исследуем окружающий мир, используем и совершенствуем особые умения персонажей. В загнивающем в неизвестности городе каждый выживает сам по себе, помогать герою просто так никто не станет, а всех проблем подкупом не решишь.

razgovor o stygian reign of the old ones 2 - Разговор о Stygian: Reign of the Old Ones
Заставка с экрана загрузки. Намек на легендарный журнал «Wierd Tales» очевиден

Профессия – оккультист

Самая сложная часть в любой ролевой игре – это экран создания персонажа. «Stygian» не собирается упрощать вам задачу. И если с выбором пола и внешности можно справиться, исходя, в основном, из эстетических соображений, то с возрастом, предысторией и мировоззрением такой номер не пройдет. Например, пожилому человеку с песком в суставах качать атлетику не комильфо, тогда как наука или эзотерика окажутся отличным занятием, благодаря высокому интеллекту, а вот молодая девушка может стать весьма обаятельной мелкой мошенницей – ловкость рук и стрельба глазами помогут обвести вокруг пальца несговорчивых персонажей. Еще возраст влияет на очень важный параметр (особенно в бою) – количество очков действия. Бабушка-гадалка один раз плюнула ядом и максимум, что еще сможет сделать – переместиться на пару шагов, дальше всё – одышка, ревматизм к земле тянет. А вот молодой солдат и выстрелит пару раз и на штыковую атаку подойти сможет, и ничего, – бодрячком.

Мировоззрение – это не факультативная характеристика, которую выбрал наобум и нигде она, кроме записи на экране персонажа, больше не фигурирует. В «Stygian» придется соответствовать выбранному мировоззрению, чтобы не терять очки рассудка, а наоборот, повышать их количество. Гуманисту положены добрые дела и бескорыстие, нигилисту – неверие во всё и убежденность в бренности бытия и бесполезности всего сущего, рационалист всюду ищет научное объяснение и не верит во всяких Ктулх, даже если они перед его носом канкан спляшут, а вот эзотерик, наоборот, всюду видит темные энергии, каббалистические знаки и демонические эманации. При отыгрыше за эзотерика окружающие часто крутят пальцами у виска и советуют перейти уже в стан культистов к друзьям по интересам. Рационалиста, напротив, считают невероятно скучной персоной, а на нигилиста реагируют равнодушно. Игра не дает открывать бюро добрых дел закоренелому материалисту, для которого не стрясти со страждущих лишнюю сигаретку смерти подобно, а верующему персонажу не удастся свободно договариваться с культистами и водить дружбу с демонами.

razgovor o stygian reign of the old ones 1 1024x576 - Разговор о Stygian: Reign of the Old Ones
Так выглядит инвентарь вашего персонажа. Если в начале игры там удручающе много пустых пространств,то ближе к финалу мысль о приобретении рюкзака уже не кажется абсурдной

Игра позволяет выбрать несколько специализаций, но ограниченное количество очков навыка на уровень недвусмысленно намекает, что определиться с основными придется и чем раньше, тем лучше. Даже с вариантом прохождения «ой, монетку пропустили» достичь небывалых высот прокачки в игре не получится. Поэтому экономим, выбираем исходя из самых высоких базовых характеристик. Бесполезно качать ближний бой хилому интеллектуалу или пускать в науку глуповатого здоровяка. Со слабой волей в эзотерике делать нечего. Вот начнешь кого-нибудь проклинать, а у самого нос возьми да и отвались, – заклинания слабым духом не подчиняются. Сочетания смежных навыков стоит выбирать, ориентируясь на всё те же характеристики и на основной вид деятельности. У оккультиста беда с очками рассудка постоянная – это основной расходник на колдовство, поэтому логично дать ему в помощь медицину, чтобы можно было готовить повышающие рассудок средства (как правило, наркотические), довольно недешевые. А у артиста с высокой ловкостью стоит поднимать атлетику и стрелковый бой – больше точность попаданий и возможности для уклонений от атак противника.

razgovor o stygian reign of the old ones 2 1 1024x576 - Разговор о Stygian: Reign of the Old Ones
Кажется, это начало прекрасной дружбы…

По мере прохождения будет зарабатываться не только традиционный опыт, но и очки отчаяния. При этом не важно – победили вы в бою или сбежали – сам факт того, что вас затянуло в сражение, прибавит отчаяния. А необходимость сражаться с нечеловеческим противником способна в прямом смысле свести с ума. Также отчаяние можно заработать, совершая поступки, не соответствующие мировоззрению. Например, если у вашего ученого гуманистическое мировоззрение (что вполне допустимо), то он сильно расстроится, когда вы заставите его отравить гангстеров, а вот материалиста это особенно не обеспокоит. После первого уровня отчаяния игра предлагает вам выбрать недостаток. Обойти этот действительно сложный выбор не дадут, игра просто не пропустит вас дальше. И таких уровней за время прохождения наберется не один и не два, поэтому выбирать следует, исходя из того, как вы проходите игру и из того же мировоззрения. И еще важный момент – после первого уровня отчаяния повышается риск приобрести психическое заболевание. Избавиться от него нет никакой возможности, на игровой процесс влияет не только внешне (неприятный цветовой фильтр, зрительные галлюцинации), но и в диалогах – возникают реплики, ведущие к неожиданным последствиям и столкновениям. Играть с расстройством сложно, но интересно. Если совсем не хочется болеть, то можно загрузить старую запись и внимательнее следить за уровнем рассудка.

Война, войной, а обед по расписанию

Каждый житель Аркхема знает, что ночью надо спать, а днем есть. И если новичок не сообразит, что ему это тоже нужно, то рискует умереть довольно глупой смертью. Значок голода отображается в виде яблока на портрете персонажа (маленький, легко можно пропустить, – еще одна проверка на внимательность), усталость и отрицательные эффекты отображаются там же. Пойдете в бой усталыми – понесете большой урон, а сами мало чего добьетесь. Поэтому стараемся не нестись по сюжету, подпрыгивая на мини-квестах, а следить за консервами в инвентаре и походным снаряжением для отдыха на открытом воздухе. А еще следим за количеством сигарет и не разбрасываемся ими без необходимости – это основная ходовая валюта в игре. Их можно курить для повышения рассудка, но не стоит, т.к. польза от этого действа минимальная, а добывать сигареты – занятие хлопотное. Оказаться без необходимых расходников, вещей на обмен и сигарет крайне нежелательно. В Аркхеме меценатов нет, как и брезгливых. Поэтому усваиваем полезную привычку – копаться в любом мусоре и заглядывать во все ящики и баки, которые только можно открыть. И не по одному разу – за время игры некоторые помойки пополняются пустыми бутылками и шприцами (очень нужный медику расходник), да и пара сигарет не бывает излишней.

razgovor o stygian reign of the old ones 3 min 1024x576 - Разговор о Stygian: Reign of the Old Ones
Новый властелин Аркхэма – Восколицый. Напротив – будущий труп, потому что никому нельзя смотреть на Восколицего

В игре в принципе сложно найти бесполезные вещи, разве что одежду, которая не относится к квестам. Но и от нее большая польза – можно продать за сигареты. Например, одна ученая дама, занимаясь фарцовкой лута, заработала сигаретные миллионы, правда, быстро всё спустила на снаряжение, о котором мы сейчас и поговорим. Во-первых, лопата – штыковая, лучший друг солдат и огородников в мире обычном, а в мире аркхэмском – отличный способ что-то закопать, а что-то, наоборот, выкопать. Гуманистам, например, будет полезно для душевного здоровья совершить похоронный обряд над несчастной жертвой мафиози. А с одним из боссов без этого супер-девайса просто невозможно справиться, при условии, что вы, конечно, не ученый. Во-вторых, веревка альпиниста пригодится для мини-квестов, которые запускаются при путешествиях по карте. Но самый главный друг в мире, где темно и страшно, – керосиновая лампа. Керосин расходуется быстро, и за состоянием канистры надо следить очень внимательно, чтобы не оказаться на ответственном задании или в бою без источника света. Также господам ученым не рекомендуется избавляться от металлического мусора и пустых канистр – гранаты со шрапнелью из бутылки и шприца не сделаешь.

Вероятно, в процессе прохождения возникнет вопрос: для чего мне походное снаряжение? А не лучше ли продать и сигаретами обзавестись, ведь ночлег в гостинице денег стоит. Нет. Не лучше. Потому что на ночлег в одну единственную комнату можно и не попасть, т.к. ее займет кто-нибудь еще и ради вашего персонажа освобождать не станет. Тогда единственный выход – ночевать в опасном месте под открытым небом с бомжами у костра или в поле, где усталость застигла. Здесь высок риск попасть в засаду, т.е. быть на момент навязанного боя дезориентированным и деморализованным. Избежать этого можно, если персонаж-ученый сконструирует сигнализацию или у кого-нибудь из компаньонов, или же у самого персонажа будет навык «выживание». Навык полезен и в обходе засад или перемещающегося по карте противника, на которого можно нарваться во время выполнения квестов с путешествиями.

razgovor o stygian reign of the old ones 4 min 1024x576 - Разговор о Stygian: Reign of the Old Ones
В засаду попасть можно и при прогулке по местности, и на привале под открытым небом и в заброшенных зданиях

Как завести друзей в погибшем мире

Отдых полезен не только тем, что вы поправляете здоровье и успокаиваете расшатанные нервы, но и тем, что во время отдыха можно делать множество общественно полезных вещей. Ни одного компаньона не стоит бросать без задания. Оккультист может изучать артефакты и заклинания, солдат – стоять на страже и предотвращать нападения, ученый – изучать чертежи новых изобретений, а медик – узнавать рецепты и лечить наиболее пострадавших компаньонов. Персонаж с навыком психологии может провести терапевтический сеанс, чтобы поднять больше очков рассудка у переоценившего собственный разум оккультиста. Еще пара способов снять стресс – это разговоры и чтение книг. Книги надо подбирать под мировоззрение. Эзотерика устроят оккультные труды, рационалист почувствует себя в разы лучше, перечитав теорию Дарвина, а нигилисту по пути с Фридрихом Ницше.

В «Stygian» можно бродить в одиночестве или с собаченькой (не всем классам доступна), а можно обзавестись спутниками с разными способностями. Подобрать получится трех: Соню Грин-Картер, Изгоя и Мертвого солдата. Но выбрать придется только двух и выбор делать исходя из того, что умеет или, наоборот, не умеет ваш персонаж. Соня может стать хорошим стрелком и помогать в роли детектива, Изгой владеет оккультизмом и колдует, Солдат – выживальщик, мастер ближнего боя, на дальнем не эффективен, т.к. стреляет всего один раз и оружие ему поменять нельзя. Изгой не встанет на дальний бой и не возьмет в руки оружие, предпочитая свои когти. Соня – барышня, не отличающаяся крепким здоровьем, поэтому пускать в ближний бой ее не стоит.

У каждого из компаньонов своя биография, прописанный характер и способы взаимодействия. Общаться с ними стоит на протяжении всей игры, реплики выбирать по своему мировоззрению, но и быть готовым к последствиям. Самый сложный в общении компаньон – Мертвый Солдат, воистину не человек, а минное поле, даром что уже умер. Тут и попытки суицида, и тягостные воспоминания, и припадки – словом, если хотите отыграть психолога, то этот компаньон – ваш выбор. Объяснять Изгою тонкости социальных взаимодействий, свои собственные поступки придется постоянно – человеческая мотивация для него потемки, если перманентные расспросы раздражают и быть заботливой наседкой нет желания – то придется обходиться без него. Если отрешенная и таинственная дама бальзаковского возраста, разыскивающая мужа, не покажется скучной, то можно смело принимать Соню в отряд и даже оказывать содействие в поисках.

Есть еще один вид союзников – это не входящие в отряд, но присоединившиеся на время выполнения какого-либо задания или в качестве наемника, персонажи. Проще всего нанять гангстера в «Старом угре», а при должном красноречии и цену сбить получится. За вами может увязаться городской сумасшедший с жуткими репликами, полицейский, жаждущий отомстить за свою лошадь, заблудившийся в иных мирах калека. Никакими особыми умениями они не обладают, пользуются своим набором оружия. Лекарств с собой не носят, поэтому лечить их придется за свой счет. Полезны при прохождении некоторых локаций, где неизбежны длительные сражения, – на них можно отвлекать врагов. Наемника не обязательно постоянно таскать с собой и платить лишние сигареты, достаточно забирать на сложные участки. Психическая устойчивость у таких компаньонов слабее, чем у основных спутников, поэтому впасть в панику и сбежать во время сложного боя они могут.

razgovor o stygian reign of the old ones 5 min 1024x576 - Разговор о Stygian: Reign of the Old Ones
Ничего необычного. Просто открытие банковского счета в Аркхэме

Нитон атакует!

Боевая система в игре не представляет особых трудностей для человека, игравшего в старые игры и привыкшего к преодолению сложностей. Для человека, увидевшего такую систему впервые, главной проблемой станет поиск спецвозможностей: колдовство, точный выстрел, лекарство и т.п. Но с последним обновлением разработчики учли этот момент и добавили подсказки во время каждого боя, что, конечно, облегчило жизнь. Попытка залезть в инвентарь во время боя снимает большое количество очков действия, поэтому делать это без крайней необходимости не рекомендуется. Так вот, чтобы колдовать и сверхточно стрелять, надо нажать на персонажа правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбрать действие или предмет. Еще один момент – тратить очки действия на обирание трупов не стоит, в окне с итогами боя будет весь доступный лут.

В «Stygian» можно убежать от врагов. Не бог весть какое нововведение, но что принципиально в этой игре – убегать можно по-разному. Можно сбежать из боя сразу, воспользовавшись фиолетовыми ячейками побега, тогда всё равно придется его проходить, потому что дальше по локации продвинуться без этого не выйдет. А можно – измотать противника, кого-то убить, но не зачищать всю территорию, и через некоторое время появятся синие ячейки, через которые можно покинуть бой и пройти дальше.

razgovor o stygian reign of the old ones 6 min 1024x576 - Разговор о Stygian: Reign of the Old Ones
Голубые ячейки для побега. Пользоваться ими мы, разумеется, не будем

Самое время вспомнить, чем, собственно говоря, может заниматься ученый. Ученый может наделать коктейлей Молотова, закрутить гранаты со шрапнелью, изобрести уникальное оружие против босса и усовершенствовать то, что есть в инвентаре. Эти навыки безусловно повышают проходимость сражений. Гранаты со шрапнелью – отличный вариант, но с ними, как и с коктейлями Молотова надо быть осторожными и стараться не подорвать своих. Попасть по своим в игре можно. Особенно в этом плане отличается Солдат, рядом с которым лучше никого не ставить на тот случай, если он в безумие впадет и штыком начнет тыкать всё, что видит (а с ним случается, даже если развиваете выдержку).

Купите, купите лопату – товар
уникальный!

Лопата – друг солдата. А в мире «Stygian»
вашим другом станут все доступные инструменты. Лопатой можно выкапывать и закапывать
как полезное, так и не очень. Веревка альпиниста пригодится для мини-квестов, которые запускаются при путешествиях по карте. Но самый
главный друг в мире, где темно и страшно – керосиновая лампа. Керосин расходуется быстро и
за состоянием канистры надо следить очень внимательно, чтобы не оказаться на ответственном
задании или в бою без источника света. Также
господам ученым не рекомендуется избавляться
от металлического мусора и пустых канистр –
гранаты со шрапнелью из бутылки и шприца не
сделаешь.

С уроном ничего необычного не происходит: можно поджечь врага коктейлем Молотова, отравить заклинанием, проклясть, вызвать кровотечение, запугать до полной деморализации. Атака в спину наносит больший урон, критическая атака сбивает с ног и наносит дополнительный урон рассудку. Если вы сражаетесь с монстрами, то в начале каждого хода персонажи будут терять очки рассудка, потому что столкнулись с нечеловеческим и страшным врагом, а некоторые могут впадать в панику. Запаниковавший союзник или основной персонаж перестает подчиняться управлению и пытается убежать с поля боя, растрачивая очки действия впустую и пропуская ход. Поэтому следить за уровнем рассудка в бою надо у всех, даже у сильных духом. Настоящей проверкой на прочность станут бои на Окаянной улице, где к общему ужасу происходящего будут примешиваться цветовые кислотные аномалии, способные самого игрока вывести из равновесия и вогнать в состояние паники.

razgovor o stygian reign of the old ones 7 - Разговор о Stygian: Reign of the Old Ones
Образчик аркхэмского искусства. Слепили из того, что было, но внушает, внушает…

Лавкрафтовские отсылки

А сейчас первое и последнее предостережение любопытным: в этом разделе без раскрытия некоторых сюжетных моментов не обойтись. Если хотите всё найти самостоятельно, то пролистайте статью до следующего раздела, если вы бесстрашны и хотите выяснить, что же такого лавкрафтовского в игре «Stygian» – добро пожаловать на борт.

Отсылок, а то и прямых цитат из рассказов Говарда нашего Лавкрафта в игре море разливанное, только успевай вспоминать, в каком рассказе что было. Начиная с названий артефактов (к примеру, компас Данфорта) и заканчивая прямым цитированием.

Как известно, нельзя взять и не впихнуть Ктулху в игру о Лавкрафте, но делать это можно по-разному. Разработчики «Stygian» подошли к вопросу изящно: Ктулуху – это декорация, фоновый элемент оформления игры. Вот статуя из мусора и перевязанных веревкой обломков ящиков, вот изящная статуэтка из неземного камня, обнаруженная во время прохождения игры, и о ней и её истории можно проконсультироваться с двумя специалистами, причем каждый выскажет свою точку зрения. Антиквар знает мифологию, но большую часть времени придется слушать, как ему не нравится, что вы тащите в его лавку страшные и проклятые вещи. Культист сможет дать точку зрения культа, из которого он сбежал вместе со своим другом, чье мнение стоит учитывать, выбирая варианты реплик. Поглядеть на Великого на горизонте тоже можно, но при условии, что вы подслушаете разговор культистов в Квартале Паломников и будете знать, куда вам идти, чтобы прикоснуться к безумию (сильно снимает очки рассудка и доводит до потери сознания одним своим видом). И этим всё и ограничивается – не он правит бал в этой истории, а Черный человек.

razgovor o stygian reign of the old ones 8 min 1024x576 - Разговор о Stygian: Reign of the Old Ones
Поиск Черного человека становится смыслом жизни вашего персонажа

В образе таинственного высокого мужчины с тростью и сокрытым под постоянно меняющейся маской лицом безошибочно угадывается Нъярлатхотеп. Глашатай Древних, покровитель ведьм и колдунов, открывающий тайны пространства и времени, создал таинственное пророчество, которое должен воплотить в жизнь ваш персонаж. Ритмические строки с, казалось бы, бессмысленными и никак не связанными между собой понятиями по мере продвижения по сюжету обретают смысл, а разгаданные строки – стираются. Очень скоро приходит понимание того, что Черный человек прямо повлиял на наступление Черного дня – катастрофы, связанной с пробуждением Древних. Есть в игре и событийная отсылка к рассказу Г.Ф. Лавкрафта «Нъярлатхотеп» – показ в Театре костей картины под многообещающим названием «Что всех нас ждет». На эту картину были созваны все первые лица города, сливки общества и игроку предстоит побеседовать с некоторыми из них, хоть и не в этой реальности. Таинственный незнакомец приходит к герою через сны, сводит с ума и заманивает к гибели, или же спасению? Ясно одно – Черный человек знает всё, что было и что будет, и наслаждается движением горстки выживших к предначертанной судьбе, периодически играя с ложными надеждами, сложными выборами и посмеиваясь во тьме.

Все помнят историю о недобросовестном могильщике, которому пришлось провести увлекательный день в попытках выбраться из захлопнувшегося склепа? В игре можно встретиться с жертвой могильщика и, будучи оккультистом со знанием заклинания «Язык мертвых», выслушать жалобы обиженного мертвеца. А можно и поругаться с не в меру ретивым покойником, который порядочных людей за ляжки кусает вместо того, чтобы соблюдать приличия загробной жизни и покоиться себе мирно в гробу. Но в конечном итоге бедолагу стоит простить и положить в жилище по размеру. Особенно забавно наблюдать, как хилая бабушка-гадалка поднимает и собирается взвалить на плечо труп довольно крупного мужчины, а ведь по виду и не скажешь, что столько силы в столь древнем сосуде!

razgovor o stygian reign of the old ones 9 - Разговор о Stygian: Reign of the Old Ones
Глава о Ноденсе из книги Стенли Фредкина, которую однозначно стоит прочитать – там много полезной информации

Встречи с монстрами из рассказов также будут обеспечены. Вам предстоит сразиться со стаей пикмановских гулей, которые не станут выдавать вам посылку для инженера Думитреску, встретиться с гостем из космических далей и выступить против него с лопатой на перевес (и это не шутки, без лопаты или изобретения ученого you shall not pass), но самое интересное – это пробираться по полю битвы Старцев и Ми-го.

Мир Снов

В игре есть дополнительный квест «Спящая баронесса», где можно посетить город Таларион. Это город тайн и загадок, в котором потерялась некая Баронесса и не может выбраться,
ее-то вам и предстоит вызволять, разгадывая загадки и работая психоаналитиком. Таларион –
яркая сюрреалистическая локация, отсылающая
к рубленым фигурам «Герники» Пикассо, уходящими в бесконечность лестницами Эшера и картинам Фриды Кало. Ее приятно рассматривать,
изучать задний план, фигуры, демонов, которые
и живут в городе и являются его частью. Разгадывать загадку тоже нелегко – нужно понять
характер баронессы, ее страхи, цели и желания,
чтобы освободить пленницу. Жаль только, что
Мира Снов в игре убийственно мало.

Квест, вся интрига которого для прочитавших рассказ «Шепчущий во тьме» будет уничтожена на корню через название, обойти не удастся – он связан с пророчеством. Получить его элементарно – стоит только пообщаться с подвыпившим фольклористом Стенли Фредкиным, чья книга обязательна к прочтению для того, чтобы разобраться в происходящем и собрать полезную информацию для важного расследования. При этом автор будет очень недоволен, если при первой встрече вы не прочитали его гениальное творение. О чем разговаривать с таким невеждой? Очень скоро он захочет с вами поговорить, и ему будет что сказать по многим вопросам, а пока выслушайте поток слов и дифирамбов себе великому – в них проскользнет настораживающая деталь – Стенли знает выход из города. А дальше всё известно – напечатанное на машинке письмо, полутемная комната и покачивающийся в кресле бледный болезненный человек, шепчущий просьбы и указания… Генри Эйкли передает привет из соседнего цилиндра и интересуется: «Ну что, потомки, на Юггот прилетели?» Стенли сможет стать вашим спутником, правда, ненадолго и очень недовольным, потому что жить в банке фольклорист категорически не согласен, и вообще он не так всё это представлял.

razgovor o stygian reign of the old ones 10 min 1024x576 - Разговор о Stygian: Reign of the Old Ones
Сюрреалистичный Таларион

Другая важная ветка событий (и лавкрафтовский рассказ) связана с аркхемским потрошителем, и она потребует от вас навыков детектива. Собирать информацию придется из разных источников, до некоторых из них будет очень сложно добраться, настолько они неочевидны или требуют особых умений. Так вот в «Старом угре» вас поразит своим видом неопрятный насупленный старик с большим мешком, бородищей до земли и желтыми глазами. А еще он с этим мешком постоянно разговаривает и даже ссорится. Узнали? Конечно – это же Страшный Старик из Кингспорта! Причем притащился он сюда вместе с загадочным домом и туманным утесом из другого рассказа. А потом вы встречаетесь с командой старого капитана. И здесь вполне уместно вспомнить рассказ одного из любимых писателей Лавкрафта – лорда Дансейни. «Бедный старина Билл» повествует о команде, капитан которой плавал по темным морям, заходил в мрачные дома и учился злым проклятьям. А еще он мог вынимать души из матросов и отправлять в неприятные места, где, по заявлениям пострадавших, очень холодно. А история Дансейни, в свою очередь, восходит к легендам о проклятых кораблях и черных пиратских душах. С черными, в самом прозаическом смысле этого слова, душами вам и предстоит столкнуться во время расследования, а одну вам даже подарят на память, попутно поговорив о боге нашем Ноденсе.

Разумеется, нашлось игре место и для Мира Снов, в котором вам предстоит встретиться с очень колоритными персонажами – Спящей Баронессой и Рэндольфом Картером собственной персоной! Баронессу предстоит спасти из города тайн и загадок – Талариона. Это красивейшая сюрреалистичная локация с лестницами Эшера, рублеными формами Пикассо и аллегориями страхов Баронессы, напоминающими работы Фриды Кало. К сожалению, далеко упутешествовать по Талариону никто не позволит – провели сеанс психотерапии с Баронессой, освободили бабушку и домой, в родные серые пустоши с кровавым корнем. Этот персонаж еще появится в жизни вашего персонажа и расскажет один из полезных способов прохождения Окаянной улицы. Рэндольф Картер – бледный темноволосый мужчина в костюме-тройке встретится в более приземленной части мира снов, напоминающей реальный Аркхэм. Всматриваясь в его лицо вы с удивлением обнаружите хорошо знакомые черты, также, как и при встрече с его женой – очаровательной модисткой Соней Грин-Картер. Они оба неразрывно связаны с Миром Снов. И если Рэндольф уже перешл туда во плоти, то Соня меняется прямо у нас на глазах, словно превращаясь в туманное видение, грезу, которая что-то забыла на скорбной земле.

Перечисление можно продолжать до бесконечности, не забывая и о компаньонах, но куда интереснее разгадывать тайны самостоятельно, несмотря на некоторые досадные минусы игры.

Досадные минусы

Искатель вдохновения

В игре вы встретитесь с танинственным
скитальцем – Рэндольфом Картером. Он был в
прошлой жизни писателем, который исчез, отправившись на поиски вдохновения. Вы увидите
его во сне и поймете, что он вышел за границы
реальности и разыскивать его на земле не имеет никакого смыла, хоть он и заходил во вполне
реальный дом, который вам еще встретится. Несложно догадаться, чье лицо будет смотреть на
вас с экрана монитора.
Соня Грин-Картер – жена этого приятного мужчины, прочитавшего вам сонет, очень хочет найти мужа и страшно переживает о нем. Но
во время игры сама мистическим образом преображается в туманное сновидение, приобретая
способности не от мира сего. Ее лицо тоже покажется кому-то знакомым.

Выше упоминалось, что игра не церемонится с новичками и не дает никаких подсказок даже по поводу управления и крафта – до всего приходится доходить самостоятельно. Для кого-то это вполне может стать минусом, серьезно портящим настроение с самого начала. Но если вы человек стойкий, и правая кнопка мыши вам лучший советник и друг, то особых проблем не возникнет. Также продвижение по игре придется вести во многом интуитивно, без подсказок куда идти и что же со всем этим делать. Заглядывать стоит во все доступные локации, хотя это не всегда бывает полезно. Чем больше собрано информации, тем интереснее история и полнее разгадка тайны, но если хочется путешествовать по стрелочке и с подсказками, то это не тот случай.

razgovor o stygian reign of the old ones 11 min 1024x576 - Разговор о Stygian: Reign of the Old Ones
Тот самый дом, в котором обитает Страшный Старик. Будьте очень внимательны и осторожны, отвечая на вопросы привратника

Эти минусы для некоторых игроков, наоборот, станут плюсами, но есть в мире «Stygian» недостаток, который не устроит всех – баги. Эта пакость серьезно мешает погружению в атмосферу, нагло вмешивается в продвижение по сюжету, а иногда и встает почти непреодолимым препятствием на пути к финалу. Правда, разработчики выпустили масштабное обновление, в котором обещались всё исправить, что не может не радовать. Они прислушиваются к мнению игроков и стараются сделать свою игру лучше. И им это удается.

Стигийские воды сомкнутся над вами

Мир игры «Stygian», несмотря на технические неудобства, способен захватить с головой и заставить проводить ночи после рабочего дня в попытках поймать на скриншот Бурого Дженкинса или договориться с каким-нибудь мерзким бандитом. Музыка, цветовая гамма, общая атмосфера игры способны вызвать подавленность, заставить проникнуться осознанием общей безысходности и начать сомневаться в удаче и необходимости собственной миссии.

Почему это самая лавкрафтовская игра? Потому что космический ужас, холодный и равнодушный, хватает человечество за горло и ставит перед каменным ликом неумолимой судьбы. Как справедливо сказала Спящая Баронесса: на спасение в конце уповать, увы, нелепо.

Автор: Екатерина Замула

  1. Поддержать проект, в котором участвует автор: https://boosty.to/crasher
  2. Заказать статью или редактуру автору: kwork.ru/user/catherinezam
  3. Задонатить автору на новые книги для написания статей: 5368290002227652
Jonathan Adams Smith
Jonathan Adams Smith

Бесконечный и неутомимый фанат лавкрафтианы и хоррор тематики, сквозь время и пространство поддерживающий и развивающий сие тему в России и странах СНГ.

Похожие Статьи