d0fca50ad874e89fd7f953bd5f74f1a2 - Темный Убийца (1965)

Темный Убийца (1965)

Темный Убийца (1965)

Если бы вы в 1970-х годах смотрели фильмы ужасов по телевизору в подростковом возрасте, вы бы смотрели их на каком-то ночном канале после полуночи. В 1971 году я наткнулся на маленький драгоценный камень черно-белого триллера под названием Dark Intruder (студия юниверсал, 1965). Приблизительно через девять минут после начала фильма я был шокирован, услышав упоминания о богах мифов Ктулху Г. Ф. Лавкрафта. В течение последующих десятилетий я неоднократно пересматривал этот фильм и удивлялся, как хитроумно смешались элементы из разных историй. 

dark intruder - Темный Убийца (1965)


Фильм был телевизионным пилотом для оккультного детективного сериала под названием «Черный плащ».(который так и не увидел свет). Главным героем был Бретт Кингсфорд (Лесли Нильсен), который являлся тайным сверхъестественным экспертом. В 1890 году в Сан-Франциско, он заключил тайный союз с комиссаром полиции Харви Мисбахом (Гилберт Грин) для оказания помощи в поимке оккультных злоумышленников. Помощником Кингсфорда был его дворецкий Никола (Чарльз Болендер). 

dark intruder 1 - Темный Убийца (1965)
Лесли Нильсен


Четыре человека были убиты чудовищного вида нападавшим с когтями и деформированным лицом. Газеты сравнивали убийства с недавними убийствами Джека Потрошителя в Лондоне. Рядом с телом каждой жертвы находился подобный змее идол из слоновой кости с горгульей, растущей из задней части черепа. С каждой смертью, монстр выдвигался дальше. Просматривая собранные идолы в полицейском управлении, полицейские дали следующие комментарии:

«Они слишком хороши, чтобы быть вуду, и они явно не египетские. В регионе Хоггар есть определенные религии, Малиновая пустыня, Азатот, Дагон». 

Одолжив одного из идолов, Кингсфорд отнес его пожилому мудрецу Чи Зангу (Питер Брокко). Пожилой азиат узнал идола: 

«Это шумерский бог, древнее Вавилона, и Египта. Это слепое зло с его демонами и помощниками, такими же жестокими, такими же беспощадными. Все они были изгнаны с земли, и изо всех сил пытаются вернуться ». 

Чи Занг также утверждал, что демоны, подчинены этому шумерскому богу. Однако этот демон может перенести свой дух в более подходящее тело , если он совершил семь ритуальных убийств. Эти убийства соответствуют семи заповедям «колес демона». Чи Занг даже показал Кингсфорду мумию такого демона,Это было жабоподобное существо с когтями. 

temnyj ubijca - Темный Убийца (1965)


Одновременно с убийствами произошли перемены в друге Кингсфорда, Роберте Ванденбурге (Питер Марк Ричман), богатого торговца, который готовился жениться на светской львице Эвелин Лэнг (Джуди Мередит). Ванденбург родился в 1860 году недалеко от Багдада во время археологических раскопок, Кингсфорд стал предполагать, что он был убийцей, потому что все жертвы были либо знакомы с ним, либо связаны с его местом рождения. Чтобы получить представление об этих странных событиях, Кингсфорд обратился к книге тайных знаний «Кабал демонической одержимости» Дж. Дрейла. 

temnyj ubijca 1 - Темный Убийца (1965)


После того как он узнал о подозрениях своего друга, Ванденбург обратился за помощью к известному экстрасенсу, профессору Маллаки, как позже оказалось Маллаки и есть тот самый монстр. 
Расследования Кингсфорда показывают, что у Ванденбурга был шрам на спине от операции, сделанной вскоре после его рождения. Ванденбург полагал, что только кусочек кожи был удален. В действительности, мертворожденный деформированный сиамский близнец был отделен. Медсестре Ханне Нельсон было поручено избавиться от трупа ребенка. Шумерский демон овладел мертвым ребенком и оживил его. Пожалев деформированного младенца, Ханна решила воспитать мальчика своим собственным. Достигнув совершеннолетия, одержимый Ванденбургский близнец стал профессором Маллаки, чтобы совершить семь ритуальных убийств, которые приведут его к обмену умом с его биологическим братом. 

После смерти седьмой жертвы Маллаки смог поменяться телами с Робертом Ванденбургом, вызвав чудовищных существ со следующим песнопением  

«О Утук, Бог ночи., Броша, правитель Востока. Демоны Асмодей, Азазель, Маским и изгнанные боги Юготта и Гарот помогают твоему слуге во имя Шайтана и Опуна, Отца и Матери Хаоса без разума ». 

temnyj ubijca 2 - Темный Убийца (1965)

Затем колдун убил свое старое тело, в котором теперь находился разум Роберта. Выяснив всю правду чудовищного преступления, Кингсфорд отомстил за смерть своего друга, разоблачив подмену. Поддельный Роберт Ванденбург был смертельно ранен комиссаром полиции Мисбахом. 
В «Weird Tales» и других журналах в 1920-х и 1930-х годах, Г. Ф. Лавкрафт создал мифологию культов, поклоняющихся Великим Древним, сущностям на заре истории. Со временем они получил название «Мифы Ктулху». Лавкрафт не только создал свои собственные сверхъестественные божества, но и дал возможность другим, брать от его творчества . Лавкрафт изобрел таких удивительных существ, как Азатот, бессмысленное воплощение Хаоса, и Дагон, гротескную разработку библейского бога рыб Филистимлян. 

Регион Хоггар фактически существует в Северной Африке. В 1919 году французский писатель Пьер Бенуа написал классический роман «Атлантида», в котором секретная колония Атлантиды все еще сохранилась в горах Хоггар. Роман Бенуа был научной фантастикой без сверхъестественных элементов. В письме Кларку Эштону Смиту (1 октября 1927 г.) Лавкрафт высоко оценил этот роман. В течение октября-ноября 1927 года Лавкрафт переписал историю Адольфа де Кастро «Последнее испытание». Под подписью де Кастро эта история была опубликована в «Weird Tales» (ноябрь 1928 г.). В своем пересмотре Лавкрафт превратил тайных потомков атлантовских колонистов Бенуа в поклонников богов мифов Ктулху. Помимо гор Хоггар, в «Последнем испытании» также упоминается «старик, который вернулся живым из Багровой пустыни – он видел Ирем, Город Столпов». Шайтан и Опун изображены в заклинании Малаки как «Отец и Мать Бездумного Хаоса». Азатот Лавкрафта был бессмысленным существом, жившим в центре Предельного Хаоса. Безумный Хаос можно рассматривать как синоним Азатота. Был ли в сценарии утверждение, что Шайтан и Опун были именами родителей Азатота? 

dark intruder 2 1024x576 - Темный Убийца (1965)

Телепередача была написана Альфредом Эдгаром, британским писателем, который писал под псевдонимом Барре Линдон. Он был очень опытным писателем о фантастике. Его пьеса 1939 года «Человек на улице Полумесяца» рассказывает об ученом, ищущем вечной молодости с помощью трансплантации желез. Эта пьеса была снята в 1945 под его оригинальным названием, и затем переделана в названии “Человек, который мог обмануть смерть” (1959). Линдон был автором сценария фильма 1953 года «Война миров». У него также была давняя связь с выдумкой Джека Потрошителя. В 1944 году он написал сценарий для экранизации романа Марии Беллок Лоундес «The Lodger», романа о серийном убийце. В течение 1961 года Линдон адаптировал для Роберта Блоха «С уважением, Джек-Потрошитель» («Weird Tales», июль 1943 года) для телевизионного антологического сериала «Триллер», который вел Борис Карлофф. 

temnyj ubijca 3 - Темный Убийца (1965)

История Блоха выдвинула предположение, что Потрошитель был колдуном, совершавшим ритуальные убийства, чтобы получить бессмертие; 

«Говорят, что если вы предлагаете кровь темным богам, они дают блага. Да, если приношение крови производится в надлежащее время – когда луна и звезды правы – и с надлежащими церемониями – они дарят благо. Дары молодежи. Вечная молодость.” 

Ссылка на Джека Потрошителя в телеигре Линдона не была даровой. Линдон признал историю Блоха как источника сюжета о серийном убийце, который совершил сложный ритуал черной магии. Был еще один важный заимствование из другой истории Блоха. 

robert bloch - Темный Убийца (1965)
Роберт Блох

Как один из корреспондентов Лавкрафта, Блох написал множество рассказов о мифах Ктулху. 

Генезис истории может быть непосредственно прослежен до Лавкрафта. В «Книге обыденности», предлагающей сюжеты для страшных историй, имелась следующую запись: 

«У каждого человека, есть двойник, совершающий зло, от имени носителя своего” 

Другой данью уважения Блоху от Dark Intruder была книга, к которой обратилась Бретт Кингсфорд. Среди вымышленных томов запретных знаний, добавленных к Мифам Ктулху Блохом, была «Кабала Сабота», дебютировавшая в «Тайне во гробе» («Weird Tales», май 1935 г.), а затем снова появилась в «Манекене». Dark Intruder представил книгу с похожим названием «Кабала демонической одержимости» Дж. Дрейла. Продюсером Dark Intruder был Джек Лэйрд, который позже будет выполнять аналогичные обязанности в Night Gallery (1970-73), телесериале ужасов и фэнтези-антологии, который ведет Род Серлинг. Лэрд также написал эпизоды Ночной галереи, включая пародию на Мифы Ктулху, «Последняя лекция профессора Пибоди». 

dark intruder 6 - Темный Убийца (1965)

«Кабала» – это собрание мистических учений, основанных на еврейских знаниях. «Сабоф» в названии «Кабалы Сабота» – это не вариант «дня Господнего» вариант субботнего, еврейского слова, означающего «властелин воинств». В то время как обычно используемый в отношении Бога, термин Sabaoth мог бы использоваться в качестве названия для лидера демонов, таких как Асмодей, Азазель или даже Азатот, которого Лавкрафт изображал как председательствующего над демонической ордой в центре вселенной. Лавкрафт неверно использовал термин «Сабаот» как термин для праздника в «Ужасе Данвича» («Weird Tales», апрель 1929 года), рассказ о Йог-Сототе, космическом чудовище, которое спаривалось со смертными женщинами, в Книге Еноха. Имя «Адонай Сабаот» использовалось в заклинании для вызова демонов в «Тайнах магии» Элифаса Леви (1886). Лавкрафт использовал это заклинание «Адонай Сабаот» в «Деле Чарльза Декстера Варда» (написано в 1927 году). Поскольку этот короткий роман не был опубликован до 1941 года (сериал был опубликован в майских и июльских выпусках «Таинственных рассказов» 1941 года), единственная работа Лавкрафта, которая могла повлиять на использование Блохом Сабота / Сабаота, – «Ужас Данвича». Возможно, Блох хотел, чтобы Сабот был псевдонимом для Азатота или Йог-Сотота. 

dark intruder 3 - Темный Убийца (1965)

Работы Роберта Блоха также могут послужить вдохновением для включения Асмодея в заклинание профессора Маллаки. Две из сказок Блоха «Мифы», собранные в «Открывателе пути», «Безликий Бог» («Weird Tales», май 1936 года) и «Темный демон» («Weird Tales», ноябрь 1936 года), связывают Асмодея с божествами Лавкрафта. Обе истории были посвящены Ньялатотепу, которого Лавкрафт изобразил как «Посланника» Азатота и других Древних. «Безликий Бог утверждал, что Ньярлатхотеп был« эмиссаром Асмодея и темных богов ». В противоположность этому «Темный демон» сделал Асмодея псевдонимом Ньярлатотепа.Использование имени Азазеля в заклинании Маллаки также может быть вызвано еще одной историей Блоха «Странный портной» (Weird Tales, июль 1950 г.). Сказка заключалась в создании костюма на основе спецификаций, напечатанных в книге магических заклинаний. Том был описан как «том, напечатанный тяжелым черным шрифтом по-немецки». В неназванном гримуаре были «странные имена – Азазил, Самаэль, Яддит». Азазил – это вариант имени Азазеля. Самаэль, также известный как Ангел смерти и Отравленный ангел, является еще одним демоном из еврейского фольклора. Яддит – это название планеты в мифах Ктулху. Лавкрафт зародил мир в цикле стихов «Грибы из Юггота» (написано в декабре 1929 г. – январе 1930 г.), но не расширил воображаемый мир до «Через врата Серебряного Ключа» («Weird Tales», июль 1934 г.). ), сотрудничество с Э. Хоффманн Прайс. Краткое упоминание Яддит делает «Странный портной» очень незначительной мифической историей.

Однако позже Блох адаптировал сюжет для телесериала «Триллер» в 1961 году. Безымянная немецкая книга была заменена в телеигре более известной мифической опорой Блоха, «Версмином червя» Людвига Принна («Тайны червя»). Написанный на латыни, трактат Принна, пожалуй, самый важный вклад Блоха в Мифы. Далее Блох дополнил элементы Mythos, трансплантировав латинское заклинание («Tibi, magnum Innominandum, signa stellarum nigrarum et bufoniformis Sadoquae sigillum») из «Шамблера со звезд» («Weird Tales», сентябрь 1935 г.) в сцену открытия «Странно». Телевизионная драма «Портной». Вам придется внимательно слушать, но это действительно заклинание актера Джорджа Макриди, чтобы вызвать туманное существо внутри пентаграммы. Телепередача Блоха удалила ссылку на Азазиля, но Линдон мог прочитать оригинальную историю. 

dark intruder 4 - Темный Убийца (1965)
Фановская версия Des Vermis Mysteriis (Тайны Червя) Роберта Блоха

Темный Нарушитель взял идею, что колдун перенес свой разум в другие тела из мифической истории Г. Ф. Лавкрафта «Тварь на пороге» («Weird Tales», январь 1937 г.). Волшебник в этой истории, Эфраим Уэйт, имел полностью человеческий облик. Чудовищное телосложение Маллаки могло быть вызвано существом из фильма «Ужас в музее» («Странные сказки», июль 1933 года), история, которую Лавкрафт привидел для Хейзел Хилд. У «пространственного шамблера» появилось кратковременное существо, изображенное с «морщинистыми, мертвыми глазами зачатка головы» и «широко раскрытыми когтями». Это описание может быть применено к Маллаки, а также к миниатюрной мумии, принадлежащей Чи Зангу. 

В «Тварь на пороге» заклинание для переноса ума можно найти в «Некрономиконе», вымышленной книге Лавкрафта о тайных знаниях.Темный Нарушитель, возможно, был ответственен за то, что вдохновил один на самых известных обманах, вовлекающих Некрономикон. В то время как Лавкрафт и другие писатели связывали своих вымышленных богов с древней цивилизацией, такой как Египет фараонов, никто из них ничего не сделал с Шумерией. Шумерская связь с Великими Древними была хитрой инновацией в телеигре Линдона. 

temnyj ubijca 4 1024x576 - Темный Убийца (1965)
Арт “Тварь на пороге”

В 1977 году человек, известный только как Симон, произвел мистификацию Некрономикон, составленную из шумерских ритуалов. Первоначально изданный как ограниченный переплет, он появился в 1980 году в виде массовой обложки, изданной Avon Books. В сложном введении Симон попытался приравнять Азатота и других богов Мифоса к шумерскому пантеону. Интересно, вдохновился ли Саймон на это, просматривая Dark Intruder? 

Возможно, Линдон получил идею шумерской связи от Августа Дерлета. «Всадники неба» («Weird Tales», май 1928 г.) Дерлета и Марка Шорера касались американской археологической команды, которую уничтожил Син, шумерский бог луны, также известный как Нанна. История изобрела шумерскую богиню луны, Ай, которая вернулась в другом сотрудничестве Дерлета-Шорера, «Месть Ай» (“Weird Tales” , Aпрель 1939), еще одна история о археологах, наказанных за нарушение святынь древних богов. Ай стал божеством, связанным с мифами Ктулху в «За порогом» Дерлета («Weird Tales», сентябрь 1941 года). Линдон был немного знаком с работой Дерлета. В 1961 году Линдон адаптировал «Дополнительный пассажир» («Weird Tales», январь 1947 года), историю, написанную Дерлетом под псевдонимом Стивен Грендон, как часть эпизода триллера под названием «Трио для террора». «Дополнительный пассажир» – это не мифическая история об убитом колдуне, который мстит своему убийце. 

avgust derlet - Темный Убийца (1965)
Август Дерлет

Вероятное влияние Линдона со стороны Дерлета можно увидеть в описании Чи Зангом безымянного бога Лавкрафта как зла, изгнанного из земли. Первоначально Лавкрафт изображал своих Великих Старых как космические существа, которые пробуждались от зимней спячки, вызванной движением звезд. Неизбежная судьба человечества должна была быть разрушена, когда Древние полностью пробудятся. Дерлет изменил эти концепции, чтобы Старые были заключены в тюрьму и сосланы явно доброжелательной оппозицией, Старшими Богами. В версии Мифов Дерлета, возрождение Древних постоянно задерживалось магией Старших Богов. 

Так как Dark Intruder по сути является классической детективной историей о оккультных атрибутах, он в конечном счете имеет мировоззрение Derlethian. Традиционная детективная история была о том, как организованное общество было разрушено преступлением. Героический сыщик восстанавливает стабильность, разоблачая преступника.Тем не менее, в Dark Intruder все еще можно увидеть пессимистический настрой.

dark intruder 5 - Темный Убийца (1965)


При просмотре закрадывается мысль, что был убит только Маллаки. А боги остались на свободе.


Перевод: Артем Стародубцев

Поддержать переводчика донатом:

На номер телефона: +79780334152


Jonathan Adams Smith
Jonathan Adams Smith

Бесконечный и неутомимый фанат лавкрафтианы и хоррор тематики, сквозь время и пространство поддерживающий и развивающий сие тему в России и странах СНГ.

Похожие Статьи
Оставить комментарий