Привет, сайт в процессе завершения. Некоторые ссылки могут не работать.
quake 11 - Влияние Лавкрафта на Quake - словами разработчика

Влияние Лавкрафта на Quake – словами разработчика

Влияние Говарда Филипса Лавкрафта на мою работу очевидно каждому, кто знаком с обоими. Наряду с непосредственным влиянием сочинений этого эксцентричного и дальновидного автора многие работы в других средствах массовой информации, появившиеся в моем воображении, сами по себе основаны на идее и опыте извлеченных из того, что стало известным как “Мифы Ктулху” . Фильмы жанра выживания , такие как «Чужой», «Нечто» Джона Карпентера, «Черная смола» и т. Д., Представляют собой драматизацию через косвенные процессы вдохновения основных концепций, впервые выраженных в рассказах Лавкрафта еще в 1917 году. В музыке также можно проследить многие темы этой темной прозы. 

Я также считаю, что природа того, что делал Лавкрафт, объясняет его феноменальное влияние на искусство многих писателей на протяжении всего двадцатого века; в отличие от чрезвычайно детализированных миров “Средиземья” Толкина или “Дюны” Герберта, сфера “Мифов Ктулху” настолько обширна и всепоглощающа, но настолько расплывчата и невнятна, что ни один автор не может теперь почитаться как ее единственный авторитет. Напротив, воображение всегда было основным материалом этих повествований, поэтому каждый новый артефакт, сущность или мир дополняет существующий ландшафт, оставаясь свободным от ограничений только того, что подробно описал сам Лавкрафт. 


Компьютерные игры, основанные на тех же источниках вдохновения, что и жанровые фильмы и музыка, то есть также были заражены присутствием Великих Древних. Большинство, хотя и не все, игроки знают, что в первой игре серии “Квейк” существуют некоторые элементы Лавкрафтавского хоррора, но не очень хорошо известно, настолько глубоко влияние их распространяется на игру. Half-Life, хотя и явно основанный на знаниях о Уфологии 1950-х, но и во многом обязана Мифам Ктулху.

levenda otkryvaet tajny kulta 1024x576 - Влияние Лавкрафта на Quake - словами разработчика


Чтобы лучше донести этот вклад в атмосферу “Квейк” и его продолжающейся роли в моей собственной работе, я собрал все примеры, которые я могу привести.

Сначала я разместил некоторые из этих материалов на несуществующем ныне форуме QMap. 

Сэнди Петерсен – разработчик игровых проектов на протяжении многих лет. Петерсен превратил некоторые рассказы Лавкрафта в ролевую игру Call Of Cthulhu еще в начале восьмидесятых годов. Хотя Лавкрафт был известен поклонникам фантастики, вероятно, именно эта игра наиболее ответственна за популяризацию его оригинальных произведений в видео играх . Читатели журнала Dragon назвали COC лучшей RPG за всю историю, что, безусловно, отчасти объясняется тем, насколько Петерсен был верен как стилю, так и содержанию мифов.

quake 9 - Влияние Лавкрафта на Quake - словами разработчика
Сэнди Петерсен (Civilization, Quake, DOOM, Cthulhu Wars). Также снялся в фильме “Шепчущий во тьме” 2011 г.

Похвалу заслуживает любая система, чья самая важная статистика дает количественную оценку не силе, интеллекту или навыкам оружия, а их быстро ухудшающемуся здравомыслию! 

Ссылки на произведение Лавкрафта безусловно, существуют в играх “id software”.

quake 10 - Влияние Лавкрафта на Quake - словами разработчика
Джон Ромеро

До Quake, когда Петерсен был нанят в качестве дизайнера уровней, произошел основной приток Лавкрафта в игру. Для создания Quake каждый дизайнер уровней был обозначен отдельным эпизодом, Джон Ромеро: эпизод 2, эпизод 3, Сэнди Петерсен: эпизод 4 – и это был последний и самый сложный из них, который поверхностно содержит большинство ссылок Лавкрафта. Однако, хотя маловероятно, что ветераны Quake оценили 4-й эпизод, именно монстры действительно несли наибольшие вложения мифического персонажа, и я уверен, что это было связано главным образом с участием Петерсена. 

Далее следует суммирование всех существ.


Cthon

quake 12 1024x576 - Влияние Лавкрафта на Quake - словами разработчика

Cthon – вопреки популярной интерпретации, имя Cthon, вероятно, не непосредственно от Ктулху, но от мифов Брайана Ламли «Chthonians». Слово ктоник в оригинальном греческом kthon или xthonos, что буквально означает «обитатель под землей». Изображение в Quake адского красного монстра, вероятно, является собственной стилизацией id software , но если вы внимательно посмотрите на лицо Cthon, вы заметите, что у него его нет; просто пасть алых клыков, открывающаяся вертикально. Вертикальный рот взят от одного из созданий Лавкрафта, Гуга. 

quake 1 1024x658 - Влияние Лавкрафта на Quake - словами разработчика
Шуб-Ниггурат

Шуб-Ниггурат – это единственное явное женское существо в мифах, но никогда не встречалось в собственных историях Лавкрафта. Другой писатель, Роберт Блох (который был протеже Лавкрафта, когда он был подростком, и продолжал писать роман, который был кинематографизирован как «Психо»), добавил это сам: 


«Что-то черное на дороге, что-то, что не было деревом. Что-то большое, черное и вязкое, просто сидел на корточках, ждал, с дрожащими руками и достигая…» 


(цитата, вероятно описывающая) 


Я! Я! Шуб-Ниггурат! Черная коза с тысячей потомков !” 


– Г.Ф.Лавкрафт, «Шепот во тьме» 

quake 13 - Влияние Лавкрафта на Quake - словами разработчика
Шуб-Ниггурат в Quake


И слова самого Сэнди Петерсена: 


«Предполагалось, что она – божество бесконечной рождаемости» 


– Зов Ктулху. Ролевая игра 


Основываясь на этом и других взглядах на мифы.



Шамблер/Shambler

quake 14 1024x576 - Влияние Лавкрафта на Quake - словами разработчика


«В темноте к нему тянулась гигантская, форма не совсем обезьяны и не совсем насекомого. Его шкура свободно висела на его теле, а его морщинистый, туповатый зачаток головы пьяно качался из стороны в сторону Его передние лапы были вытянуты, когти широко расставлены, а все тело было туго с убийственной злобой, несмотря на полное отсутствие лика“. 


– Г.Ф.Лавкрафт , «Ужас в музее» 


Я не уверен на все 100 в этом, но я думаю, что Dimensional Shamblers (Dimensional, предположительно, потому что они могут «телепортироваться» между мирами … хм) неожиданно возникли в другой расширенной мифологии, в которой было обнаружено, что они обитают в области Гималаев и, следовательно, были источником мифа о йети. Это может объяснить пушистую белизну их в Quake. 


Скраг/Scrag

quake 2 1024x615 - Влияние Лавкрафта на Quake - словами разработчика


«Подземные каверны, – пишет сумасшедший араб, – существуют не для любопытных глаз, ибо их чудеса ужасны. Проклята та земля, на которой мертвые мысли живут в новых воплощениях, и порочен тот разум, что не имеет головы. Мудро сказал Ибн Скакабао, что счастлива та могила, в которой не лежит колдун, и счастлив тот ночной город, в котором все колдуны обращены в прах. В старину говорили, что душа, купленная дьяволом, не спешит из кладбищенской глины, но кормит и учит червя, который ест, пока из гнили не появится ужасный росток жизни, пока бездумные мусорщики не навощат его искусно, чтобы рассердить, и не раздуют, чтобы раздражить. Огромные норы роют втайне там, где нужно быть земным порам и где научаются ходить те, кто должен ползать». 


– Г.Ф.Лавкрафт «Фестиваль» 


В игре же скраги называются monster_wizard в исходном коде Quake. 


Fiend

quake 6 - Влияние Лавкрафта на Quake - словами разработчика

Нижняя часть этого существа основана на  ‘Ghasts’, которые “прыгают на длинных задних ногах” и имеют “пару желтовато-красных глаз”. У них также есть копыта, которыми стучат.

Spawn

quake 4 1024x768 - Влияние Лавкрафта на Quake - словами разработчика


Spawn – есть два персонажа для вдохновения их: Летящие полипы и Шогготы. Шогготы более вероятны; они крупные, маслянисто-черные и полиморфные. 
Тем не менее, исследование модели анимации для Spawn показывает неиспользованную летающую анимацию. Кроме того, они намного меньше, чем Шогготы, отчасти из-за практичности игры, наверное.


Шалрат/Shalrath

quake 15 1024x576 - Влияние Лавкрафта на Quake - словами разработчика

Шалрат – не основанный на существах Лавкрафта но содержит схожие элементы с Чужим, частично гуманоидный . Три ноги – самая очевидная мифологическая сигнатура; это распространенный способ сделать биологию инопланетянина совершенно не земной. Две или четыре (или любое четное число) конечностей слишком близки к физиологии реальных животных, поэтому многие дизайнеры существ выбирают три. Но Лавкрафт сделал это первым.



Кот


Как и Ее Высочество Шуб-Ниггурат, Кота никогда не встречали лично в прозе Лавкрафта, только намеки на зловещие тона. Он темный бог снов. Наиболее сильные ссылки на это божество даны через Знак Кота:

«Наконец, они пришли к башне, даже более обширной, чем остальные, над огромным дверным проемом которой был установлен чудовищный символ на барельефе, который заставил одного вздрогнуть, не зная ничего». его значение. Это была центральная башня со знаком Кота


– Г.Ф.Лавкрафт, «Самнамбулический поиск, неизвестного кадата


Опять же, Лавкрафт никогда не описывал этот символ в живописном виде, поэтому другие творческие работники оставляют, так сказать, свой собственный след.
Серебряный ключ – у id sоftware это цветовая карта с ключами, два основных элемента доступа Quake – это золотые и серебряные ключи.


«Я с нетерпением жду возможности увидеть этот великий серебряный ключ, потому что в его загадочных арабесках могут стоять все цели и тайны слепо безличного космоса».


– Г.Ф.Лавкрафт, «Серебряный ключ»


Other lands

Другие земли / места и названия историй были использованы для карт и ; секретная карта четвертого эпизода (e4m8) называется «Безымянный город», e2m2 называется «Убежища Цин» (место рядом с Башней Кота в рассказе «Сомнамбулический, поиск неизвестного Каддата»). E2m5 называется «Храм Старшего Бога», не фактическое название истории, а отсылка к группе божеств Лавкрафтов. Ранний шедевр Стива Реско одиночная игра по мотивам «Тени над Инсмутом».


Домашняя страница Джона ‘metlslime’ Fitzgibbons названа “Cелефаис” в честь центрального города Лавкрафта Страны Снов, (www.celephais.net), и его первая однопользовательская карта была названа в честь истории / создания Лавкрафта под названием «Крадущийся хаос»

Иикки«Пальцы» Керэнен построил карту Q3A под названием «Гибель, пришедшая в Данвич», составное название, образованное от двух названий историй Лавкрафта: «Гибель, пришедшая в Сарнатх» и «Ужас Данвич». Карту все еще можно найти по адресу (www.planetquake.com/lvl).

quake 7 1024x576 - Влияние Лавкрафта на Quake - словами разработчика
Какодемон из игры Doom

Интересно отметить, что название существа из игры Doom «Какодемон» происходит не от одного из миньонов Лавкрафта, а от одного из его прилагательных:

«Как я уже говорил, ярость стремительного потока была адской – какодемонической – и что его голоса были отвратительны от накопленной злобы заброшенных вечностей.  “.

– «Безымянный город»


Одна вещь, намного более тонкая, чем прямая передача сущностей со страницы на монитор, заключается в том, что Quake – это опыт от первого лица. Почти все истории Лавкрафта написаны от первого лица, поскольку именно так он пытается донести свои космические галлюцинации – напрямую нам … как если бы мы были на самом деле там.


Nihilanth

quake 8 - Влияние Лавкрафта на Quake - словами разработчика

Последнее существо, которое не из произведения Лавкрафта – Нихилант из Half-Life. Когда в конце 70-х Х. Р. Гигеру впервые предложили поработать над «Чужим», ему пришло письмо от компании фокс, в котором говорилось о взрослом существе:


Кто-то предположил, что он должен выглядеть как огромный, деформированный ребенок. Но в любом случае, вы можете смело разрабатывать все, что пожелаете».


В конце концов, основе феноменального ксеноморфа был нарисованный “биомеханоид” , снятый Ридли Скотом.

Портфолио называлось “Некрономикон”


Конец статьи, спасибо за чтение 🙂

P.S Спасибо metaslime за правки


Не мертво то, что в вечности пребудет, Со смертью времени и смерть умрёт.


Перевод: Артем Стародубцев

Поддержать переводчика донатом:

На номер телефона: +79780334152


Jonathan Adams Smith
Jonathan Adams Smith

Бесконечный и неутомимый фанат лавкрафтианы и хоррор тематики, сквозь время и пространство поддерживающий и развивающий сие тему в России и странах СНГ.

Похожие Статьи