Ядринский районный отдел образования. IV

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧР

ЯДРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАЛДАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА”

Научно – практическая конференция классных руководителей

«Актуальные проблемы воспитания детей

в условиях модернизации образования в районе»
Секция : Этнопедагогизация содержания

и процесса воспитания детей в школе

Серебрякова Надежда Валериановна,

учитель чувашского языка и литературы,

классный руководитель 7 класса

МОУ “Балдаевская СОШ”

Балдаево 2006

1. Введение…………………………………………………… 3 стр.
2. Курс «Воспитание нравственной личности на

этнопедагогических традициях»…………………………. 4- 7 стр.

1) «В краю ста тысяч песен».


  1. «Знаете ли вы страну такую».

  2. «История моей семьи».

  3. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

  4. Трудовой десант.

3. Заключение………………………………………………… 8 стр.

Введение.
Воспитание нравственной личности подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших.

Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

В аспекте нравственного воспитания детей особенно плодотворно обращение к этнопедагогическим традициям.Первые шаги в освоении национальной культуры и духовных ценностей чувашского народа начинаются в детских образовательных учреждениях и школах со знакомства с языком, обычаями, традициями, историей родного края. Именно так национально-региональный компонент вплетается в воспитательно-образовательный процесс.

Чувство личности, человеческого достоинства немыслимо без национального самосознания, основанного на ощущении духовной связи с народом. Именно так понимал задачу воспитания Г.Н.Волков и наиболее полно исследовал проблему народной педагогики. Он впервые ввел в педагогическую науку термин «этнопедагогика»

Чтобы любовь к родным корням, связывающим людей в историческое единство не утрачивалась, воспитательную работу в классе я начала вести по программе «Халах педагогики» этнопедагога Г.Н.Волкова. Чтобы сделать свою работу интересной и воспитывать в детях все те духовные качества, которые из поколения в поколения передавали наши предки, я положила курс «Воспитание нравственной личности на этнопедагогических традициях». И моим кредо в воспитательной работе стало этнопедагогическое кольцо Г.Н.Волкова: «Без исторической памяти - нет традиции. Без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности »
^ Цель курса : формирование нравственной личности на этнопедагогических

традициях

Задачи курса:


  1. Освоение детьми культуры своего народа, фольклора; изучение народных обычаев, традиций, ремесел.

  2. Воспитание потребностей в изучении истории родного края, села, района.

  3. Возрождение и развитие народных игр, воспитание здорового человека.


  4. Изучение произведений и творчества местных писателей и поэтов, воспитание музыкальной культуры.
Курс состоит из 5 блоков:

    1. «В краю ста тысяч песен».
2. «Знаете ли вы страну такую».

  1. «История моей семьи».

  2. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

  3. Трудовой десант.

Каждый блок это несколько занятий.

Курс «Воспитание нравственной личности на этнопедагогических традициях»
1 блок «В краю ста тысяч песен, слов, вышивок»

Цель – ознакомление с лучшими образцами чувашской народной музыки, фольклора, литературы, воспитание нравственности на примере культуры чувашского народа.

Задача : Сбор и изучение местного фольклорного материала,

занятие фольклорного кружка и литературного кружка

«Эпир».
^ Занятие №1. «Атьар ваййа тухар – и?».

Задача : разучивание чувашских народных игр «Ят пелмелле», «Ал татмалла», «Серем пасса вир акрам», «Шарпакла». Провели праздничное представление «Атьар ваййа тухар – и»
Занятие №2 . Исследовательская работа «Игры, в которые играли

наши бабушки и дедушки».

Задача : собрать материал о старинных играх.

Анисова Вера со слов своей бабушки записала считалку:

« И шулля-пулля, шершник-першник шанкартам » или

Васильев Валерию удалось записать «Вайа юрри »

Улттан, улттан, улттан, йывас келетки.

Чалаш – челеш сер синче вуник улма парать-и?

Сарина, Марина эс те чипер, эп те чипер.Чан чиперри сак ача.

Все эти игры были разучены и мы принимали активное участие в конкурсе «Перепелочка» с программой «Пирен хапха уменче».
^ Занятие №3 «Россыпи народной мудрости»

Задача : изучить пословицы и поговорки, чувашские народные

песни, сбор местного фольклора.

В первую очередь мы выучили народную песню «Алран кайми аки-сухи», так как эта песня является гимном чувашского народа. Собрали местный фольклор и издали сборник «Халах ас-хакален пуххи». Эта работа в Республиканском конкурсе исследовательских работ «Сказки и предания Вашего района» заняла первое место.

^ Занятие № 4 «Из бабушкиного сундука».

Задача – изучить старинную одежду, украшения чувашей.

Проведение игры «Сентти и Сарине» вдохновило ребят и они с удовольствием стали изучать старинные одежду и украшения чувашей.

У каждого в классе есть национальные костюмы.

^ Занятие №5 Занятие фольклорного кружка.

За эти три года было показано очень много фольклорных представлений. К пасхе «Ман кун ситет», к 23 февраля «Сыру сырсамар салтаксем патне», к Дню чувашской письменности, к 8 Марта «Чаваш пики»… Хотя официально фольклорного кружка нет, но в программу внеклассных мероприятий занятия фольклорного кружка включен. Дети с удовольствием занимаются, разучивают песни и уже второй год подряд ученик нашего класса Елизаров Ф. становится лауреатом в конкурсе патриотической песни.

^ Занятие № 6 «Асанне калавесем».

Мы проводим читательские конференции по произведениям писателей – земляков, знаменитых чувашских писателей. Становлению нравственной личности также большую роль играют произведения Геннадия Волкова «Асанне калавесем» и Я.Я.Яковлева «Ача - пача калавесем» они воспитывают все те духовные качества, которые из поколения в поколение передавали наши предки. Проводятся конкурсы рисунков по прочитанным рассказам.
^ Занятие № 6 Сочиняем сами сказки со стихами

Задача: побудить в детях интерес к литературе.

На примере прочитанных рассказов и стихов дети сами сочиняют стихи. В классе выпускается журнал «Сочиняем сами сказки со стихами». Уже второй год подряд на районной конференции «Будущие лидеры Отечества» 2 ученицы занимают призовые места и участвуют на республиканской конференции «EXCELSIOR» в секции «Авторская поэзия». Дети дружат с газетой «Танташ», печатаются и с нетерпением ждут следующего номера. Выпустили сборники стихов Серебряковой Светы «Чуна сывах кевесем» и Яковлевой А. «Тропинка в школу». Серебрякова С., участвуя в конкурсе «Букварьтен илемле литературана сити» вышла во второй тур и получила прилашение для участия в финале.

Участвуя в районном конкурсе «Асамат капере» в номинации «Авторская поэзия» Елизаров Ф. стал лауреатом.

^ 2 блок «Знаете ли вы страну такую?»

Цель – воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий, изучение природы родного края.Освоение детьми культуры своего народа, изучение народных обычаев, традиций, ремесел.

Задача : изучить историю и природу родного края, сбор материала

для школьного музея.
^ Занятие №1 «По следам наших предков»

Посетили музеи в Персирланах, Кукшумах.

Съездили в краеведческий музей в Чебоксарах, побывали в

передвижном сказочном музее.
^ Занятие № 2 «История малой родины»

Велась исследовательская работа о происхождении деревень «Моя деревня». Дети с удовольствием собирали материал, как о топонимах, так и о знаменитых людях своей деревни. Все собранные материалы переданы в школьный музей.
^ Занятие №3 «Тайны священного дуба»

С ребятами был проведен опрос «На какое дерево я похож и почему?» Свои мысли изложили в сочинении «Мое любимое дерево». Дети настолько заинтересовались, что каждый нарисовал свое деревце, сочинили стихи и защитили свои работы.

Выступив на районной конференции «Будущие лидеры Отечества» исследовательской работой «Сесенхирти, ай, шур хуран» моя ученица заняла 2 место.
^ Занятие №3 Игры, конкурсы . Было проведено очень много игр, конкурсов, олимпиад.

«Сак сере эсир пелетер – и?» викторина, «Телентермеш калтаркка» конкурс, Ас –хакал культури» олимпиада. Интеллектуальные игры этнопедагогического характера играют большую роль в становлении нравтвенной личности.

^ 3 блок «История моей семьи»

Цель – Утверждение традиционных, нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи, изучение опыта предыдущих поколений, изучение родословной, истории семьи.

^ Задача: изучение истории семьи.
Занятие№1 «Моя родословная»

Составление генеалогического древа жизни.

Издание рукописных книг «Мой дед – моя гордость», «Моя

бабушка».
^ Занятие №2 «Герб моей семьи»

Составление герба семьи.
Занятие №3 «Манан хушамат». Каждый ученик находил, что означает ее фамилия.
Занятие № 4 Конкурсы сочинений и рисунков «Сердце матери», «Ытарайми анне санаре» «Моя мама – самая лучшая» защита фотографий.
^ Занятие № 5 «Есть такая профессия Защитник Отечества»

Все о наших папах.

Все эти творческие работы заняли место в портфолио.
Занятие № 6 «Эпе, асанне, анне – пирен пит тусла семье» конкурс с приглашением мам и бабушек.

При проведении этих конкурсов ведется и работа с родителями. Родители поддерживают во всем и сами принимают активное участие в мероприятиях. Даже сшили фуражки для смотра строя и песни. Будущие защитники Отечества у нас всегда в форме. Семья и этнопедагогика в нашей работе очень тесно связаны.
^ 4 блок «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Цель – Воспитание потребностей в изучении родного края, села, района.

Задача: знакомство с природой родного края, памятными местами, достопримечательностями и знаменитыми людьми.
Занятие № 1. Вечера встречи поколений. Провели встречу с ветераном труда Кошкиной Р.А., с ветераном войны Анисовым М.А.. Издали рукописные книги – воспоминании о ветеранах войны.
^ Занятие № 2. Встреча с писателями и поэтами.
Каждый год приглашаем писателя, поэта, составителя Ядринской энциклопедии В.Муравьева. Он знакомит учащихся своими работами, проводит мастер - классы. Детям это очень нравится и многие уже сами сочиняют настоящие стихи.
^ Занятие № 3 Экскурсия в природу.

В каждое время года проводим экскурсии на природу.

Воспитание прекрасного побуждает вносить красоту в жизнь.

^ 5 блок.Трудовые десанты
Цель - привитие трудовых навыков каждому ребенку, воспитание потребностей заботиться о чистоте, уюте, порядке дома, в классе, в школе, принятых в обществе трудовых норм.

^ Задача: трудолюбие чувашского народа не утратилось.
Занятие №1 Круглый стол «Ниме тени мен тени?» Изучение форм работ чувашского народа. Научить любить не только свой труд, но и чужой. Довести до детей, что коллективный труд – эффективная форма работы. Объяснить детям значение поговорки «Печчен сурсан типсе пырать, халах сурсан куле пулать»

^ Занятие № 2 «Профессия моих родителей». Ввести профориентационную работу. Изучить профессии родителей, бабушек и дедушек. Создавать альбомы с фотографиями. Помочь в выборе професси.
^ Занятие №3 «Уссен манан кам пулас» . Сочиненение - рассуждение. Проведение диспутов. Оформление стендов «Кем быть?»

Заключение
Научить детей любить свой родной язык, родную землю, родное село, научить беречь богатство чувашской культуры, созданное нашими предками – вот моя воспитательная цель.

Многообразные формы внеклассной работы этнопедагогического характера воспитывают в детях все те духовные качества, которые способствуют формированию нравственной личности.

Результатом своей работы я горжусь.
Достижения классного коллектива
2005 -2006 уч.год


  • Лауреат районного фотоконкурса «Расцветай, мой край родной» (Анисов Е.)

  • 3 место на районном фестивале патриотической песни памяти К.Долбилова (Елизаров Ф.)

  • 1 место на 4 НПК «Будущие лидеры Отечества» в секции «Авторская поэзия и проза». Тема «Тропинка в школу» (Яковлева А.)

  • Активный участник на районном фестивале детских общественных организаций и объединений «Я и личность» в секции «Юные дарования» (Яковлева А.)

  • Лауреат республиканской недели чувашского языка, посвященной 80-летию образования ЧР (Серебрякова С.)

  • Участник в республиканском конкурсе «Марш парков» в номинации «Авторская поэзия о природе»
2006 -2007 уч.год

  • Лауреат на районной выставке «Вальс цветов» (Серебрякова)

  • Лауреат на районном конкурсе чтецов «Асамат кепере» (Елизаров Ф.)

  • 2 место на 5 НПК «Будущие лидеры Отечества» в секции «Авторская поэзия на чувашском языке».Тема «Чуна сывах кевесем» (Серебрякова С.)

  • Лауреат на районном фестивале патриотической песни памяти К.Долбилова (Елизаров Ф.)

  • 3 место на районном конкурсе «Ростки возрождения» в номинации «Исследовательская работа».
Тема «А. Медведев-прозаик» (Серебрякова С.)

  • 2 место на районном фотоконкурсе «Край Чувашский, край родной» Анисов Е.

  • 1 место на республиканском конкурсе «Ростки возрождения» в номинации «Исследовательская работа».
Тема «А. Медведев-прозаик» Серебрякова С.

  • 3 место на республиканском фотоконкурсе «Край Чувашский, край родной» Анисов Е.

Как уже заметили в этом году у нас уже 3 призовых мест в республике.

Мы работаем и будем претворять свои планы в жизнь.

«Юман петсен – чавш петет, чаваш петсен – тенче петет».

Специалисты: тел. 22-4-58

Центр мониторинга оценки качества образования: тел. 23-8-53

Элементарный межшкольный методический центр: тел. 23-8-53

Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с проблемами развития: тел. 23-8-53

МУДОД «Ядринский районный Дом детского творчества»: тел. 22-2-12 (82 творческих объединений)

МУДОД«Детско-юношеская спортивная школа»: тел.22-5-19 (47 спортивных групп по 8 видам)

Краткая характеристика района

Ядринский район основан в октябре 1927 года

На территории района расположены 125 населённых пунктов, которые объединены в 18поселений. Город Ядрин районного значения представляет городское поселение. В 12 населённых пунктах из 125проживает в основном население русской, а в остальных- чувашской национальности.

Общая характеристика системы образования района

Система образования района насчитывает 19 общеобразовательных школ, из которых 11 -средние, 8 – основные, 11 дошкольных образовательных учреждений, из которых 3 детских сада находятся в городе, 8 – в сельской местности, 2 учреждения дополнительного образования (Дом детского творчества и детско-юношеская спортивная школа).

В общеобразовательных школах в 2008-2009 учебном году обучалось 3807 учащихся: в начальных – 1256 (город -517, село 739), в 5-9 – 1981 (город 796, село – 1185),в 10-11 – 577 (город – 259, село – 318) учащихся.

В дошкольных образовательных учреждениях воспитываются 1050 детей, кроме того, в 15 группах кратковременного пребывания – 230 детей. Таким образом, охват дошкольным образованием составляет 1280 детей или 61,2% от их общего количества.

В учреждениях дополнительного образования занимаютсяучащихся, причем в Доме детского творчества – в 97 творческих объединениях 2106 человек (охват составляет 55,5%).

Динамика средней наполняемости классов: 2008/09 г – 17 19,5 ), 2007/08 – 17 (республиканский показатель – 21 ). В разрезе город-село соответственно (2007/08г): 24,8 -город (республиканский показатель – 25), 17 -село (республиканский показатель 17). В 2008/09- наполняемость классов-25: по городу-25, по селу-13,8.

Число учащихся на 1 учителя:

2007/08г: город- 12,9 (республиканский показатель-15); село- 7,8 (республиканский показатель-10);в текущем годупо городу-15,5 , по селу-8,5.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧР

ЯДРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАЛДАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА”

Подготовила и провела

учитель английского языка

МОУ «Балдаевская СОШ»

Шипееева В.А.

Урок-викторина

в 10 классе по теме

«Страны изучаемого языка - США и Великобритания»

Цели урока:


  1. обобщение изученного материала;

  2. формирование у учащихся устойчивых знаний об этих странах, развитие их кругозора и повышение познавательных интересов к языку, обобщение изученного материала;

  3. формирование у учащихся навыков свободного общения на английском языке.
Место проведения:

Актовый зал школы.

I. Предисловие

Good morning, my dear boys and girls! I’m glad to see you. Today we are going to have an unusual lesson. You see we have many guests. They are teachers of foreign language of schools of our district.

Today you will speak about two main English-speaking countries: the United States of America and Great Britain. The aim of the lesson is to show your knowledge of these countries and your ability to speak English.

As it is an unusual lesson, we’ll have a board of adjudicators that is members of jury. So, jury, take your places here. Now boys and girls, the members of jury will give points for your answers. So, try to do your best to be the first, to get as many points as possible. I wish you good luck!

II. Представление команд

Dear guests, colleagues! Here on the stage you can see two teams. Let them introduce themselves.

We are from Great Britain. We are from the USA.

We are young Englishmen. We are young Americans.

III. Рассказы команд о странах по карте

Young Englishmen’s story.

Our country is called Great Britain. It is situated in the northwestern part of Europe. Great Britain consists of England, Scotland and Wales. Its full name is the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. Now Great Britain is a highly developed industrial capitalist country. Agriculture is also highly mechanized. There are many cities there. For example: London, Manchester, Liverpool, Cambridge, Oxford, Cardiff and others. They are important industrial centres. Rivers of Great Britain are not long. The main of them are Thames, Clyde and Severn.

The population of the United Kingdom is almost 56 mln. Our country is a parliamentary monarchy. Officially the head of the country is a queen or a king. The British Parliament consists of two Houses: the House of Commons and the House of Lords. The main political parties are the Conservative, Liberal, Social-Democratic and Labour parties. The Conservative party is at the head now. The Prime-minister is John Maier.

Young Americans’ story.

The United States of America is a large English-speaking country. It is situated in the central part of the Northern American continent. It is bounded by Canada in the north and Mexico in the south and washed by the Atlantic and Pacific oceans. The area of the USA is over nine million square kilometers. There are two highland regions in the country: the Appalachian Mountains and the Cordillera. In the USA there are 5 Great Lakes and the Great Salt Lake. The main rivers of the United States of America are Snt Lawrence River. The population of the USA is more than 250 mln people. Mostly they live in big cities, like New York, Washington, Boston, San Francisco, Chicago, Detroit and others. All these cities are big and different industries are developed there: heavy industries, automobile, ship-building, textile and other industries.

The United States of America is a federal republic, consisting of fifty states. The Congress consists of two houses, the House of Representatives and the Senate. In the USA there are two main political parties, the Democratic Party and the Republican Party. The Democratic party is at the head now with the president of Bill Clinton.

IV. Музыкальная пауза

Moscow Suburb Nights”

M: Solovyov-Sedoy

W: M. Matusovsky


  1. Not a rustling leaf, not a bird in flight
In a sleepy grove until dawn

How I love these nights, Moscow suburb nights

The caress of the waking sun.


  1. The calm rolling stream seem to ebb and flow
Like a silver web of moonlight,

In my heart I hear singing come and go

On these wonderful summer nights.

V. Рассказы о столицах стран

London.

London is one of the biggest cities in the world. It is the capital of Great Britain with the population of over 8 mln people in it. It is situated on the Thames River. London consists of three parts: the City, the oldest part of it; the East End the poorest part; the West End with many museums, cinemas, theatres and beautiful parks and hotels.

London has many places of interest. One of the beautiful sights is the Clock Tower or Big Ben on the Houses of Parliament and near it there is Westminster Abbey. Many great Englishmen were buried here. The British Museum is one of the most famous museums or the world with more than 6 mln books in its library. Trafalgar Square is one of the most beautiful squares in London. There is a monument to Admiral Nelson for his victories in the war against Napoleon. There are also fine parks, for example Hyde Park.

Washington.

Washington is the capital of the United States of America. George Washington, the first American president, chose the place for the city and it was named after George Washington.

Washington has many interesting places. There are fine parks and squares with monuments or memorials. The best-known ones are the Lincoln Memorial and the Washington Monument.

The capital has many other famous buildings and monuments – the Library of Congress, the Capitol, the National Gallery of Art and others. The Capitol is in the centre of the city. It is the building of Congress of the USA. White House is the home of the president.

VII. Вопросы о странах и столицах.

E: Where is Great Britain situated?

Are there any mountains or river?

What can you say about the Houses of Parliament?

Who is the Prime-Minister?

(“Американцы” отвечают).

A: What is the capital of our country?

How many million people live there?

What main rivers of the USA do you know?

Who is the President of the country?

VII. Минута поэзии.

(Члены команд читают наизусть стихотворения).

Например:

To a False Friend


  1. Our hands have met but not our hearts
Our hands will never meet again

Friends, if we have ever been

Friends we can not now remain.


  1. I only know I loved you once,
I only know I loved in vain

Our hands have met but not our hearts

Our hands will never meet again.

VIII. В каких странах эти города?

London, Los Angeles, San Francisco, Edinburgh, Detroit, Manchester, Cambridge, New York, Philadelphia, Stratford, Cardiff, Belfast, Boston and so on.

X. Штаты США

(На листочках команды пишут названия штатов, известных им. За каждый штат одно очко команде). Например: Техас, Небраска, Невада, Луизиана, Мизури, Каролина и так далее. Пока выполняется задание, можно исполнить песни, стихи, шутки, сценки на английском языке.

ХI. Известные люди стран изучаемого языка

Подобно заданию № Х).

ХII. Пословицы

Name these proverbs in English.


  1. Знание – сила.

  2. Поживем – увидим.

  3. Утро вечера мудренее.

  4. Все хорошо, что хорошо кончается.

  5. Учиться никогда не поздно.

  6. Смеется тот хорошо, кто смеется последним.

  7. Лучше поздно, чем никогда.
II.

  1. Век живи, век учись.

  2. Друг познается в беде.

  3. Никогда не оставляй на завтра то, что можно делать сегодняю

  4. Не падай духом.

  5. На ошибках учимся.

  6. В гостях хорошо, дома лучше.

  7. Один в поле не воин.
XIII. Выбрать правильный ответ

  1. Where does the President of the United States live and work?

  1. in Congress;

  2. in the White House;

  3. in the Pentagon.

  1. Which is the biggest state in the USA?

  1. Texas;

  2. California;

  3. Alaska.

  1. How many states are there in the USA?

  1. 520;

  1. When did the American Civil War end?

  1. 1789;

  2. 1865;

  3. 1776.

  1. Who was the first president of the USA?

  1. George Washington;

  2. A. Lincoln;

  3. Ulysses Grant.

  1. Why do the Americans celebrate the 4 th of July?

  1. The first moon landing;

  2. Declaration of independence;

  3. The end of the American Civil War.

  1. In which city is Hollywood?

  1. New York;

  2. San Francisco;

  3. Los Angeles.
XIV. Блиц-турнир.

  1. Who is the auther of “Adventure of Tom Sawyer”?

  2. Who was Tom Sawyer’s friend?

  3. What is the real name of Mark Twain?

  4. How many persons were there in a boat with J.K.Jerome?

  5. Name them.

  6. What was the name of the dog?

  7. Name R.Kipling’s books.

  8. Who is the auther of “Jane Eyre”?

  9. Who wrote the novel “Sister Carrie”?

  10. Who is the auther of “Alice in Wonderland”?

  11. What is D.Defoe famous for?
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то